В Музее изобразительных искусств Республики Карелия прошла встреча с посетителями на лекции, приуроченной к выставке Государственного Русского музея «Александр Бенуа. К 150-летию со дня рождения».
Посетители Музея изобразительных искусств РК прослушали великолепный материал о жизни и творчестве Александра Николаевича Бенуа, подготовленный лектором Еленой Валерьевной Станкевич, заведующим методическим отделом Русского музея, искусствоведом, автором многих аудиогидов, научно-образовательных и методических программ музея.
В коллекции музея изобразительных искусств РК, так же есть произведения Александра Бенуа, которые были показаны присутствующим на встрече, после лекции в процессе дискуссии. Редко кто из деятелей российской культуры и искусства удостаивался таких разноречивых оценок и суждений у современников и потомков, вызывал столь противоположные мнения о своем творчестве и жизненных позициях как Александр Николаевич Бенуа – известный русский художник, историк искусства, художественный критик, музейный деятель, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».
Во Франции, в 1905-1906 годах создаётся знаменитая вторая «версальская» серия Бенуа. Она значительно обширнее «Последних прогулок Людовика XIV» и разнообразнее по содержанию и технике. В неё входят этюды с натуры, написанные в версальском парке, ретроспективные историко-жанровые картины, своеобразные «фантазии» на архитектурно-пейзажные темы, изображения придворных театральных представлений в Версале. Серия включает работы масляными красками, темперой, гуашью и акварелью, рисунки сангиной и сепией.
Впрочем, эти произведения можно лишь условно называть «серией». Они связаны друг с другом не развитием сюжета и даже не общностью поставленных в них творческих задач, а лишь некоторым единством настроения, сложившимся в ту пору, когда Бенуа, по его словам, был «упоен Версалем» и «совершенно переселился в прошлое», стремясь забыть о трагической русской действительности 1905 года.
Серия версальских акварелей А. Н. Бенуа была показана в Париже в 1906 году, а затем в России на выставке Союза русских художников. Правда в России версальские сюжеты были встречены насторожено, если не сказать враждебно. В тот период приветствовались совсем другие темы в искусстве. Вполне вероятно, что именно тогда экспонировался и пейзаж «Версаль. Вид с лестницы» (1906 г.), который ныне принадлежит Музею изобразительных искусств Республики Карелия.
Благодаря прекрасной лекции Государственного Русского музея и материалам, подготовленным сотрудниками Музея изобразительных искусств РК, получился прекрасный тандем, который сформировался в мероприятие лекционно-дискуссионного формата.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #онлайн_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мультимедийная_выставка
- #виртуальный_тур
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб