Новости и события

01 марта 2022 Чебоксары (Центр «Радуга»)

Учителя химии Чувашской Республики приняли участие в онлайн-лекции Русского музея «Искусство и химия в контексте метапознания»

Что общего у искусства и науки? В чем значимость метапознания в современной школе? Какова роль музея в образовании? Успешным опытом метапредметных образовательных программ поделился доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Борис Столяров. Возможность овладеть метапредметным подходом получили учителя химии из всех районов Республики благодаря проекту Культурно-выставочного центра «Радуга» «Точные науки сквозь призму искусства», поддержанному Минэкономразвития Чувашии и Фондом президентских грантов.

Преамбулой первой онлайн-лекции «Искусство и химия в контексте метапознания» стало высказывание великого ученого Альберта Эйнштейна: «Художник и ученый подменяют мир, данный нам в опыте, миром, который создают они сами, — и делают это ради трансценденции, т.е. выхода за пределы мира». В этом заявлении ученого заключена главная цель проекта «Точные науки сквозь призму искусства» — раскрыть современным школьникам метапредметную связь между естественнонаучными, общественными, гуманитарными дисциплинами и искусством. Как отметил Борис Столяров, искусство и наука — два двигателя современной культуры и общества. Связь между двумя областями человеческой мысли была особенно тесна в эпоху Возрождения, но и сейчас мы можем увидеть это взаимодействие: в музеях объекты художников становятся похожими на научно-технические проекты.

Именно метапредметный подход позволяет современным школьникам увидеть искусство по-новому, а учителям точных и естественных наук использовать музей как инструмент развития учащихся, обеспечить преемственность всех ступеней образовательного процесса.

Следующая образовательная лекция Русского музея для учителей химии состоится 15 марта в 14:30.

метки

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: