News

16 March 2023 St.Petersburg, Academic University of Management and Economics

Студенты СПбУТУиЭ продолжают постигать основы профессии в Центре мультимедиа Русского музея

15 и 16 марта состоялись завершающие лекции в Центре мультимедиа Русского музея, где студентов познакомили с этапами создания мультимедиа проектов от идеи до полной реализации.

Ведущий специалист сектора мультимедийно-экспозиционной работы Мария Руденская представила центр мультимедиа как центр профессиональных компетенций. «Музейный подход к произведению искусства, который заключается в сохранении, изучении и показе, ведет нас к использованию технологий прежде всего как инструментов в восприятии, познании и интерпретации искусства». Продолжая традиции музея, его роли как методического центра для регионов России, целью центра является создание методической базы применения мультимедиа в искусстве и культуре на местах, в виртуальных филиалах Русского музея.
«Осмысливая наработанный опыт, мы считаем, что у нас сложилась своя музейная школа создания мультимедийного контента. Мы решили поделиться своими профессиональными наработками при подготовке онлайн-трансляции проекта «Художник и война». В 2021 году сотрудниками службы был разработан онлайн курс «Создание мультимедиа фильма: от идеи до воплощения»  для участников ИЗОмарафона "Художник и война" в 2021 г.

Мария Руденская  ознакомила студентов с программой дополнительного образования детей «Искусство и технологии», основной задачей которой является  познание языка искусства и художественного наследия. Изучение искусствоведческого материала идет параллельно с процессом освоения компьютерных технологий – методов оцифровки, обработки изображений и видео, трехмерного моделирования и программирования. Понимание языка изобразительного искусства  и умение применять технический инструментарий –  все это основы создания качественного визуального цифрового продукта. В основу программы заложен проектный метод обучения, предполагающий создание группового проекта в рамках ограниченного количества времени. Этот метод позволяет развивать у участников программы познавательные и творческие навыки, методы аналитического и критического мышления, умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.  Все это важно для потенциальных IT-специалистов в сфере культуры.

Одним из самых важных факторов при создании медиапроекта является найти креативный подход к его созданию и показать то, что имел в виду автор, а не представить авторский взгляд. Это правило лежит в основе специфики музейного фильма, а креативная составляющая исходит от решения о техническом обеспечении медиапространств.

Виртуальный Русский музей предоставляет не только возможность просмотреть расширенную коллекцию произведений, находящихся в Русском музее, но и пройти курсы о русском искусстве на сайте Виртуального Русского музея.

Как уже было сказано ранее, в центре мультимедиа можно посмотреть больше произведений искусства, чем представлены на постоянных экспозициях в Русском музее. В добавление к этому, студенты 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» выделили для себя, то, что с помощью мультимедиа можно проанализировать картину и доступно донести ее смысл до человека XXI века, привлечь внимание к искусству, дополнив его современными технологиями.

В рамках лекции о технологиях, студентов познакомили с проектом Google Arts & Culture. В рамках проекта в Русском музее была осуществлена панорамная съёмка 36 залов основной экспозиции музея, расположенной в Михайловском дворце, и панорамные съёмки на территории. В феврале 2012 года сотрудниками компании Google была произведена гигапиксельная фотосъёмка картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи», которую можно рассмотреть в 100% приближении. В современных реалиях, Русский музей открыт к сотрудничеству с российскими технологическими компаниями, для развития культуры и технологий.

Также студенты изучили как использовать технологии для передачи смыслов. Разные смыслы планов можно показывать с помощью технологий AR/ VR, которыми активно пользуются сотрудники Центра мультимедиа. Композиция любого произведения - это конструкция для смыслов, именно по композиции можно понять что имел в виду автор. Помимо воссоздания атмосферы произведений искусства в AR и VR формате, студенты увидели как происходит процесс создания 3D-моделей с помощью фотохронометрии. Это процесс тщательного фотографирования объекта искусства и создания его точной диджитал-копии, которую потом можно сохранить в формате видео или анимации и просмотреть с помощью QR-кода.

Во время экскурсии по западному павильону Михайловского замка студенты сканировали QR- коды из которых открывались анимации солдат Преображенского и Семеновского полков. Елена Кигимон, специалист по научно-просветительской деятельности музея, отметила, что при использовании технологий пространственного воспроизведения анимаций и видео, можно не только просматривать динамичный визуальный образ, но и дополнить его аудио сопровождением, как музыкой, так и аудиогидом.

«В природе человека заложена память и уважение к прошлому. А музей -  сокровище этой памяти. Каждая картина - это окно в эпоху. Мне близко понятие того, что музей - это философия жизни», - Вероника Абашина, зав. сектором мультимедийно-экспозиционной работы.

Одним из выводов курса лекций, стало осмысление сочетания искусства и технологий, потому что искусство не забудут никогда, а технологии - это будущее.



Студентка 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Светлана Лётина


tags

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: