Эхо экспрессионизма
С 1930-х экспрессионизм в советском искусстве оказался под запретом, но сам трагический ход истории требовал экспрессивной формы, и художники блокадного Ленинграда: Татьяна Глебова, Георгий Траугот, Александр Русаков, Вячеслав Пакулин, - запечатлели урбанистическую катастрофу ХХ века - лейтмотив европейского экспрессионизма. Обращались к нему, вспоминая опыт военных лет, художники и скульпторы ЛОСХ, например, Любовь Холина или Евсей Моисеенко. В Ленинграде конца 1940 – 1970-х экспрессионизм оказывается идеологией художников, выбравших собственный путь: Александра Арефьева и его товарищей по «Ордену нищенствующих живописцев», учеников Осипа Сидлина, Евгения Михнова-Войтенко, Константина Симуна, Соломона Россина, Бориса Кошелохова.
Показать полный текстЛекция показывает историческое развитие ленинградского экспрессионизма в движении к 1980-м годам, когда он вливается в мировую «новую волну», охватившую Европу и США. В творчестве «Новых художников» - неоэкспрессионистов Тимура Новикова, Олега Котельникова, Ивана Сотникова, Инала Савченкова, Вадима Овчинникова искусство города вновь активирует авангардную энергию и открытость миру.
О выставке «Эхо экспрессионизма» рассказывает её куратор Екатерина Юрьевна Андреева, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея.