Визуализация бурятской идентичности на примерах произведений искусства из коллекции Русского музея XIX - XX веков
Образ Бурятии в российской живописи появляется к началу XIX века, когда освоение пограничных территорий приобретает новую актуальность – активное развитие политических отношений Российской империи с Монголией и Китаем спровоцировал всплеск интереса к национальной культуре Бурятии.
Многие художники посещали Бурятию с миссией Географического общества или по заданию владельцев плавительных заводов для зарисовки живописных местностей. Именно это послужило появлению многочисленных пейзажей Бурятии. Помимо утилитарной задачи фиксации природного ландшафта, перед художниками стояла высокая задача вписать в политическое и социальное поле Российского государства культуру целого народа через жанр изобразительной журналистики.
Главным выразительным средством презентации иллюстраций лекции стали мультимедийные технологии, которые позволили раскрыть сложность исполнения произведений искусства, обратив внимание зрителя на тайные знаки и скрытые символы.