Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"

Лодейное Поле, Ленинградская область
сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

"Музейная азбука"

Программа «Музейная азбука» для учащихся первого класса вводит в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей. Продолжая развивать визуальную грамотность, он формирует навыки музейной культуры, предназначена для детей 6–7 лет, проявляющих интерес к данной деятельности.

Музейно-педагогическая программа «Музейная азбука» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «Учись смотреть и видеть») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.

Цель: формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом на основе творческого восприятия окружающей среды и взаимодействия музея с учреждениями образования.

Задачи: 

обучающие:

  • сформировать первоначальные знания о терминах и понятиях, используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
  • формировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре,
  • формировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
  • формировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;

развивающие:

  • развивать способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
  • развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
    • развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению о произведениях искусства; 
    • развивать навыки интерпретации произведения искусства;
    • развивать коммуникативные качества;
    • развивать визуальное мышление, наблюдательность в сфере событий, действий, сюжета;
    • развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус;
    • формировать представления о красоте и разнообразии окружающего мира;

воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: формулировать свое мнение и участвовать в дискуссии;
  • воспитывать стремление использовать полученные знания в жизни;
  • воспитывать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
  • воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
  • воспитывать зрительскую и музейную культуру.

Реализация проекта направлена на развитие познавательных и творческих способностей ребенка средствами и методами музейной педагогики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и реализуется с использованием интеллектуальной и технической базы Центра информационных технологий, ресурсов виртуального филиала Русского музея.

Искусство – неотъемлемая часть жизни человека во все исторические периоды его развития. В своем стремлении постичь мир, соединяя смысловые понятия пространства и времени, тела и духа, интеллекта и эмоций, человек всегда обращался к искусству.

Особую роль в жизни ребенка играет музей, являющийся средой, в которой внешний, отраженный в памятниках искусства мир явлений и событий, и внутренний, личностный мир человека неразрывно и органично сопрягаются. Формируется художественное восприятие окружающего мира, в котором сочетаются ценности культурно – исторического наследия и современный художественный опыт.

Практика сетевого взаимодействия музея, школы и образовательного учреждения дополнительного образования, находит свое отражение в программе, которая является действенным инструментом в развитии визуальной, эмоциональной и общей культуры ребенка, его мышления. Соответственно, методика приобщения детей к изобразительному искусству, должна быть направлена на формирование умения видеть – наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размышлять, сравнивать и фантазировать по поводу увиденного.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: