Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"
Лодейное Поле, Ленинградская область«Волшебный мир музея»
Программа «Волшебный мир музея» ориентирована на формирование навыков визуальной грамотности. Предназначена для детей 5 – 7 лет, проявляющих интерес к данной деятельности.
Музейно-педагогическая программа «Волшебный мир музея» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мы входим в мир прекрасного») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.
Цель: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга, приобщение к отечественным и мировым художественным ценностям, формирование основ художественной и визуальной культуры.
Задачи:
обучающие:
- формировать первоначальные знания о терминах и понятиях, используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
- формировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве;
- формировать представление об основных жанрах изобразительного искусства;
- формировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
- формировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;
развивающие:
- развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
- развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждения о произведениях искусства, коммуникативных навыков;
- развивать способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
- развивать интерес к коллекциям художественных музеев;
- развивать художественно - образное мышление и воображение;
- развивать навыки визуальной грамотности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
- воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности;
- воспитывать нравственные чувства и качества; нравственное самоопределение на основе жизненно-ценностных ориентиров – гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства;
Реализация проекта направлена на развитие познавательных и творческих способностей ребенка средствами и методами музейной педагогики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и реализуется с использованием интеллектуальной и технической базы Центра информационных технологий, ресурсов виртуального филиала Русского музея.
Искусство – неотъемлемая часть жизни человека во все исторические периоды его развития. В своем стремлении постичь мир, соединяя смысловые понятия пространства и времени, тела и духа, интеллекта и эмоций, человек всегда обращался к искусству.
Особую роль в жизни ребенка играет музей, являющийся средой, в которой внешний, отраженный в памятниках искусства мир явлений и событий, и внутренний, личностный мир человека неразрывно и органично сопрягаются. Формируется художественное восприятие окружающего мира, в котором сочетаются ценности культурно – исторического наследия и современный художественный опыт.
Практика сетевого взаимодействия музея, детского сада и образовательного учреждения дополнительного образования, находит свое отражение в программе, которая является действенным инструментом в развитии визуальной, эмоциональной и общей культуры ребенка, его мышления. Соответственно, методика приобщения детей к изобразительному искусству, должна быть направлена на формирование умения видеть – наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размышлять, сравнивать и фантазировать по поводу увиденного.