Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"
Лодейное Поле, Ленинградская область"Я поведу тебя в музей"
Программа «Я поведу тебя в музей» для учащихся четвертого класса вводит в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей. Продолжая развивать визуальную грамотность, он формирует навыки музейной культуры и восприятия подлинных произведений искусства.
Цель: формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом на основе творческого восприятия окружающей среды и взаимодействия музея с учреждениями образования.
Задачи:
обучающие:
- сформировать первоначальные знания о терминах и понятиях используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
- сформировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве;
- сформировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
- сформировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;
развивающие:
- развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
- развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению о произведениях искусства.
- развитие способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
- развитие интереса к коллекциям художественных музеев;
- развитие коммуникативных качеств;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к музейному предмету как части материальной и духовной культуры;
- воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
- воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности;
- воспитывать нравственные чувства и качества; нравственное самоопределение на основе жизненно-ценностных ориентиров – гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства;
Программа «Я поведу тебя в музей» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «В мире художественных образов») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова. Данная программа предназначена для детей 9–10 лет (мальчиков и девочек), проявляющих интерес к данной деятельности.
В результате изучения курса учащийся будет знать/ уметь:
- типы музеев, а также термины и понятия, используемые в искусстве и музейной деятельности;
- виды изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура;
- способы создания произведений изобразительного искусства, материалы и инструменты художников, графиков, скульпторов;
- внимательно рассматривать произведения живописи, скульптуры, архитектуры;
обучающиеся получат возможность научиться:
- словесно рассказать об увиденном, дать устную характеристику предмету или событию;
- сравнивать различные коллекции и способы коллекционирования;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства, иметь понятие об их принципиальных отличиях и особенностях;
- сравнивать предмет и форму;
- самостоятельно рассуждать о произведении искусства;
- выполнять учебные и творческие задания.