Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"

Лодейное Поле, Ленинградская область

«Здравствуй музей!»

Программа «Здравствуй музей!» для учащихся второго класса вводит в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей. Продолжая развивать визуальную грамотность, он формирует навыки музейной культуры и восприятия подлинных произведений искусства.

Цель: формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом на основе творческого восприятия окружающей среды и взаимодействия музея с учреждениями образования.

 Задачи:

обучающие:

  • сформировать первоначальные знания о терминах и понятиях используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
  • сформировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве;
  • сформировать представление об основных жанрах изобразительного искусства;
  • сформировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
  • сформировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;

развивающие:

  • развивать ассоциативного мышление и творческое воображение;
  • развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
  • развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению о произведениях искусства.
  • развитие способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
  • развитие навыков восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве;
  • развитие интереса к коллекциям художественных музеев;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие художественного восприятия и навыков интерпретации произведения искусства;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к музейному предмету как части материальной и духовной культуры;
  • воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
  • воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства и качества; нравственное самоопределение на основе жизненно-ценностных ориентиров – гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства;

Программа «Здравствуй музей!» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «Введение в музей») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова. Данная программа предназначена для детей 7 – 8 лет (мальчиков и девочек), проявляющих интерес к данной деятельности. 

В результате изучения курса учащийся будет знать/понимать:

  • типы музеев, а также термины и понятия, используемые в искусстве и музейной деятельности;
  • виды изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура,
  • способы создания произведений изобразительного искусства, материалы и инструменты художников, графиков, скульпторов;

уметь:

  • словесно рассказать об увиденном, дать устную характеристику предмету или событию;
  • сравнивать различные коллекции и способы коллекционирования;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства, иметь понятие об их принципиальных отличиях и особенностях;
  • сравнивать предмет и форму;
  • внимательно рассматривать произведения живописи, скульптуры, архитектуры;
  • пытаться самостоятельно рассуждать о произведении искусства;
  • выполнять учебные и творческие задания.

 По окончанию курса «Здравствуй музей!» будут развиты:

  • способность образно-ассоциативного мышления (наблюдательность, внимание, представления, воображение, фантазии);
  • познавательный интерес к ценностному потенциалу музея любого типа;
  • духовно – нравственная потребность в постоянном посещении музея;
  • бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
  • музейная этика;
  • будут знать термины, используемые в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;

В результате освоения образовательной программы будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • ценностная и морально-этическая ориентация – соблюдение нравственных норм поведения, умение находить выход в той или иной жизненной ситуации, доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать и сострадать, проявлять милосердие;

Метапредметные:

Регулятивные организация учащимся своей учебной деятельности.

Умеет высказывать свои мысли, стремиться преодолевать вредные привычки, совершать добрые поступки.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность со сверстниками и взрослыми.  Умеет слушать и слышать других и радоваться общению. Имеет навыки по поводу общения с искусством.

Познавательные – умение самостоятельно выделять и формулировать поставленные цели, работать с информацией и учебными моделями, в том числе с помощью ИКТ, находить эффективные способы решения поставленных учебных и личностных задач, самостоятельно создавая алгоритмы деятельности, контролировать и оценивать процесс и результаты. 

Предметные – умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять об увиденном.  Умеет использовать выразительные средства изобразительной деятельности.  Только метод диалога дает возможность собственного высказывания, сопоставления его с другими мнениями, что приводит к живому обсуждению поставленных вопросов. Имеет активный познавательный интерес к ценностному потенциалу музея любого типа.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: