Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"

Лодейное Поле, Ленинградская область
сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

"Здравствуй музей!"

Программа «Здравствуй музей!» для учащихся второго класса вводит в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей. Продолжая развивать визуальную грамотность, он формирует навыки музейной культуры и восприятия подлинных произведений искусства.

Цель: формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом на основе творческого восприятия окружающей среды и взаимодействия музея с учреждениями образования.

Задачи:

обучающие:

  • сформировать первоначальные знания о терминах и понятиях используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
  • сформировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве;
    • сформировать представление об основных жанрах изобразительного искусства;
    • сформировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
    • сформировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;

развивающие:

  • развивать ассоциативного мышление и творческое воображение;
  • развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
  • развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению о произведениях искусства.
  • развитие способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
  • развитие навыков восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве;
  • развитие интереса к коллекциям художественных музеев;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие художественного восприятия и навыков интерпретации произведения искусства;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к музейному предмету как части материальной и духовной культуры;
  • воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
  • воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства и качества; нравственное самоопределение на основе жизненно-ценностных ориентиров – гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства;

Программа «Здравствуй музей!» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «Введение в музей») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова. Данная программа предназначена для детей 7–8 лет (мальчиков и девочек), проявляющих интерес к данной деятельности. 

В результате освоения образовательной программы будут сформированы следующие умения:

  • умение полно и точно выражать свои мысли, подтверждать аргументы фактами;
  • умение слушать и слышать других и радоваться общению

 в результате изучения курса учащийся будет знать/ уметь:

  • типы музеев, а также термины и понятия, используемые в искусстве и музейной деятельности;
  • виды изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура;
  • способы создания произведений изобразительного искусства, материалы и инструменты художников, графиков, скульпторов;
  • внимательно рассматривать произведения живописи, скульптуры, архитектуры

обучающиеся получат возможность научиться:

  • словесно рассказать об увиденном, дать устную характеристику предмету или событию;
  • сравнивать различные коллекции и способы коллекционирования;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства, иметь понятие об их принципиальных отличиях и особенностях;
  • пытаться самостоятельно рассуждать о произведении искусства,
  • выполнять учебные и творческие задания

 по окончанию курса «Здравствуй музей!» будут развиты:

  • познавательный интерес к ценностному потенциалу музея любого типа,
  • духовно – нравственная потребность в постоянном посещении музея,
  • способность сравнивать различные коллекции и способы коллекционирования,
  • бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры,
  • будут знать термины, используемые в искусстве и музейной деятельности

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: