Детский сад №62 "Золотая рыбка"
Санкт-Петербург"Птицы" (для детей 3-4 лет)
Методические рекомендации для музейных педагогов
«Художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет» (приобщение к искусству)
Задачи:
- развитие внимания, памяти, воображения;
- уточнение представлений об обитателях леса-птицах;
Оборудование и материалы:
Подготовлена предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»: небо, дорожка, полянка, лужайка, ель (1 и 2), дерево (фиолетовый ствол), дерево (красный ствол), дерево (разноцветное), дерево (ажурное), озеро.
Для оформления понадобятся: птица (3 шт.), ласточка.
Ход:
Педагог рассказывает детям рассказ В. В. Бианки «Леса».
В лесах нашей Родины много разных птиц, всех и не перечесть.
И певчих птичек: скворец, жаворонок, чиж, щегол, зяблик, пеночка, красивый с хохолком свиристель[1] (педагог /ребенок крепит на веточку дерева (красный ствол) птицу (1 шт.).
В сумраке леса живут красногрудая зарянка, соловей-красношейка, мухоловки(педагог/ребенок крепит на веточку дерева (фиолетовый ствол) птицу (1 шт.).
В хвое еловых лап лазают крошечные желтоголовые корольки(педагог/ребенок крепит на ветку ели птицу (1 шт.). Без леса не могут жить дятлы, рябчики, глухарь, тетерев, ястреба.
Но выйдешь из леса к берегу озера и встречают тебя там стайки веселых ласточек. Домики их в песчаных обрывах построены (педагог/ребенок крепит на макет ласточку над озером).
Всем птицам дом в лесу найдется*.
( По мотивам рассказа Бианки В. В. «Леса»).