Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Детский сад №62 "Золотая рыбка"

Санкт-Петербург

"Птицы" (для детей 3-4 лет)

Методические рекомендации для музейных педагогов 

«Художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет» (приобщение к искусству)

Задачи:  
- развитие внимания, памяти, воображения;
- уточнение представлений об обитателях леса-птицах;

 
Оборудование и материалы:
Подготовлена предметно-развивающая среда  «Фиолетовый лес»: небо, дорожка, полянка, лужайка, ель (1 и 2), дерево (фиолетовый ствол), дерево (красный ствол), дерево (разноцветное), дерево (ажурное), озеро.
Для оформления понадобятся: птица (3 шт.), ласточка.

Ход:
Педагог рассказывает детям рассказ В. В. Бианки «Леса».

В лесах нашей Родины много разных птиц, всех и не перечесть.

И певчих птичек: скворец, жаворонок, чиж, щегол, зяблик, пеночка, красивый с хохолком свиристель[1] (педагог /ребенок  крепит на веточку дерева (красный ствол) птицу (1 шт.).

В сумраке леса живут красногрудая зарянка, соловей-красношейка, мухоловки(педагог/ребенок  крепит на веточку дерева (фиолетовый ствол) птицу (1 шт.).

В хвое еловых лап лазают крошечные желтоголовые корольки(педагог/ребенок  крепит на ветку ели птицу (1 шт.). Без леса не могут жить дятлы, рябчики, глухарь, тетерев, ястреба.

Но выйдешь из леса к берегу озера и встречают тебя там стайки веселых ласточек. Домики их в песчаных обрывах построены (педагог/ребенок  крепит на макет ласточку над озером).

Всем птицам дом в лесу найдется*.

 

( По мотивам рассказа Бианки В. В. «Леса»). 



[1] Педагог может показывать изображения птиц на карточках из серии «Чудо-птицы»



«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: