В Чувашии математике обучают через произведения искусства
Он задуман для того, чтобы ученикам школ Чувашии стало интереснее изучать предметы, а заодно и узнавать больше о живописи. Подробнее - Наталия Егорова.
Интересоваться чем-то большим, замечать любопытные детали, узнавать удивительные факты о произведениях искусства - в этом суть проекта. В его разработке помог опыт центра музейной педагогики Русского музея. Профессор Борис Столяров будет дистанционно проводить лекции и семинары для педагогов республики. Узнать новые грани своих предметов уже пожелали около 100 учителей из 66 школ со всей республики. А для школьников увлекательные занятия организуют сотрудники культурно-выставочного центра "Радуга".
- Актуальность проекта была обоснована тем, по завершении предыдущего учебного года большое количество школьников не справились с экзаменом ОГЭ, причем, эта проблема всероссийская в целом. Это и послужило мотивацией для проекта, - объяснила Нина Смирнова, директор культурно-выставочного центра "Радуга" .
Если заглянуть чуть глубже, можно увидеть математические принципы повсюду. Вот, к примеру, фрактал - геометрическая фигура, состоящая из нескольких частей, каждая из которых подобна целой фигуре. Сложное объяснение, но если приглядеться, можно научиться их распознавать. Это основа геометрии живой природы. Есть они и в живописи. Леонардо да Винчи, Ван Гог, Кацусики Хокусая использовали этот прием в своих работах.
- Помимо того, что это просто будет более понятно, более доступно, возможно, потом кто-то окрыленный сможет использовать эти знания в своей жизни, даже если это не будет связано с искусством, - надеется экскурсовод КВЦ "Радуга" Анна Фирсова.
Еще с античных времен художники и скульпторы прекрасно разбирались в науках. Не говоря уже об основных принципах классической живописи: золотое сечение, симметрия, перспектива - без познаний к работе и не приступали. Связь искусства с математикой уже изучают ученики чебоксарской школы №57. У педагога Зинаиды Волковой есть целая серия таких уроков. На одних она рассказывает ребятам о принципах симметрии на примере архитектуры Санкт-Петербурга. А еще ее подопечные знают творчество Кандинского.
- В 5 классе тема "Треугольник", где мы знакомимся с различными видами треугольников и в том числе, с картинами Кандинского, потому что в его картинах много геометрических фигур. Дети узнают о его творчестве, а в конце урока сами пытаются придумать нечто похожее, - рассказала Зинаида Волкова, учитель математики школы №57.
Сотрудники "Радуги" подготовили для школьников 6-11 классов интерактивные занятия, мастер-классы, на которых играючи ребята будут узнавать много интересного как о математике, так и об искусстве, также олимпиады и творческие конкурсы. Вторая часть проекта связана с химией. Из каких веществ и элементов таблицы Менделеева состоят краски, о свойствах материалов и и их влиянии на живописные техники - это лишь часть того, что ожидает участников. По итогам ученики и педагоги получат сертификаты Государственного Русского музея.
Наталия Егорова, Михаил Солин
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary