Пресса о нас

30.09.2020 | Наше Всё Всеволожск (Лен. обл.)

Новая профессия? Освоили с творческим настроем!

Новая профессия? Освоили с творческим настроением!

Почти 300 роликов выставлены на YouTube-канале Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района за летний период. Несмотря на карантинное затишье здесь кипит работа: педагоги активно записывают видеозанятия, технический отдел в срочном порядке монтирует и обрабатывает материалы, учебный отдел планирует и распределяет эфирное время.

То ли ещё будет

  Целевая аудитория была весьма обширной, и в связи с этим было решено использовать такой канал связи, который имел широкие возможности по охвату аудитории и неограниченные возможности просмотров, — говорит заместитель директора по информационным технологиям Антон Сергеевич Ляпин. — Для этих целей было решено использовать YouTube-канал. Тем более этот ресурс позволяет детям и родителям просматривать видеоматериалы из любой точки мира, в удобное для них время, используя стационарный компьютер, ноутбук или смартфон. В дальнейшем созданный на платформе YouTube канал нашего Дворца будет жить и развиваться, появятся новые интересные видеоролики и проекты. Педагоги со всего Всеволожского района снимали и монтировали ролики как самостоятельно, так и на съёмочной площадке Дворца. Такая работа требует особых навыков, вдохновения и самоотдачи, съёмка ведётся в помещениях детских объединений и личных квартирах на своём «подручном» видеооборудовании. Технические специалисты на съёмочной площадке Дворца радушно принимают взволнованных педагогов, прибывших для записи онлайн-занятий из разных мест Всеволожского района. У педагогов возникает много вопросов: на какие кнопки нажимать, как закрепить микрофон и куда смотреть, чтобы у детей создавался эффект присутствия и ребята чувствовали сердечное тепло педагога, обращённое к ним.

Когда не видишь детских глаз 

Это определённый новый педагогический опыт, определённая ответственность в режиме онлайн, в режиме на камеру, — делится впечатлениями тренерпреподаватель, мастер спорта по хоккею с мячом Евгений Евгеньевич Трофимов. — Когда не получаешь обратной связи, так как нет этих детских глаз, которые постоянно видишь в своей жизни на занятиях, но начинаешь их представлять со временем. С каждым днём я все больше и больше понимал, что меня увидят мои дети, с которыми я занимаюсь каждый день. И если брать именно мою работу, то я именно представлял своих детей, что я провожу занятия именно для них здесь и сейчас. И в последующем, на второй, третий, четвёртый день данной работы начал получать колоссальное удовольствие от самого понимания, что дети это увидят, будут за мной повторять определённые движения, будут запоминать, шлифовать и будут становиться лучше.

Заодно наладили контакт с родителями

В то же время активно ведутся консультации педагогов по телефону, даются советы, как грамотно записывать видеоролики, в каком формате подготовить презентацию и какие программы лучше использовать для монтажа видеоматериалов. — Это была очень сложная работа в новом формате, постоянно возникали вопросы, в которых мне помогли разобраться сотрудники технического отдела, я им очень благодарна, — рассказывает педагог дополнительного образования, руководитель Студии анимации и кино «Вартемяги» Галина Васильевна Тишина. — В студии, в которой мы обычно занимаемся с детьми, установлена стационарная веб-камера и мультустановка, к которым мы с детьми привыкли. В домашнем формате пришлось использовать телефон, появилась необходимость осваивать новые программы монтажа. Мы экспериментировали с несколькими программами и в результате остановились на одной, а в выборе программ мне помогала внучка — она уже 12 лет занимается в нашей студии. Взрослые ребята легко осваивали эти программы на смартфонах и проявили воображение в конструировании домашнего мультстанка, а младшим ученикам без родительской помощи было не обойтись. Это вынужденное обстоятельство подарило возможность родителям быть вовлечёнными в процесс создания мультфильмов, с одной стороны — окунуться в мир интересов своего ребёнка, а с другой — и нам наладить ещё лучший контакт с родителями наших учеников.

Репортаж из оранжереи

 Во Дворце детского (юношеского) творчества Всеволожского района работает более 280 педагогов как штатных, так и совместителей и реализуется шесть направлений образовательной деятельности. В связи с этим в процессе работы над созданием видеороликов задачи у педагогов были разнообразными. Педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Исследователи природы» Анастасия Юрьевна Ласкова вела свои репортажи из оранжереи, в которой на отснятое изображение влияет освещение. Приходилось настраивать камеру, а вкупе с актёрскими волнениями это непросто. — В проекте были трудности во время съёмки первых занятий, это волнение, настройка камеры, чтобы показать растения во всей красе. Очень волновало, понравятся ли занятия детям и их родителям, — рассказывает Анастасия Юрьевна. — Для меня лично это, как маленькая жизнь, пережитая в июне, ведь на одно занятие – а это подготовка, съёмка, редактирование — уходил, можно сказать, целый день.

Самокритичность творческих людей

 Волнение, которое испытывали педагоги, участники проекта «Мои каникулы online» и присущее настоящим киноактёрам, передавалось и сотрудникам технического отдела. На их плечи легла отчасти и психологическая подготовка педагогов перед съёмками. И первыми из зрителей, кто просматривал ролики фактически «глазами детей и родителей», был весь наш технический отдел. — Наш интерес был в том, что мы, технические специалисты, получили массу новой информации по нескольким творческим направлениям, — говорит специалист инженерно-технического отдела Марина Федечкина. — Сложности в работе тоже были. Например, при съёмках приходилось делать несколько дублей. Педагоги волновались, некоторые из них были очень самокритичны при просмотре уже отснятых видеозанятий. Наверное, это обычные проблемы творческого человека. Например, один из мастер-классов мы снимали семь раз. Было безумно много дублей. Таким образом, пятнадцатиминутный ролик снимали несколько часов. При таком напряжении не миновать и оплошностей. Как-то мы снимали передачу сорок минут. Впоследствии оказалось, что всё это время микрофон был выключен. Пришлось начинать все снова. Среди педагогов я увидела уникальных людей. Например, великий импровизатор — руководитель Театральной студии «Люди и куклы» Диана Юрьевна Могильниченко. С таким человеком работать одно удовольствие. А с главным тренером Хоккейно-флорбольного клуба «Всеволожск» Владимиром Сергеевичем Гайдуковым получались весёлые короткие ролики практически всегда с одного дубля!

Литературные обзоры

С актёрским волнением педагоги справлялись поразному. Многие практиковали пробные видео. Некоторые педагоги просили техотдел сделать несколько тренировочных дублей до записи онлайн-трансляции. Всё это надо было совместить с подготовкой материалов занятий. — Особенность работы в программе каникулы-онлайн заключалась в том, что готовиться к занятиям надо было в рекордные сроки! — вспоминает заведующая библиотекой ДДЮТ Лариса Владимировна Епифанова. — В обычной жизни времени на подготовку достаточно, а теперь это занимало 3–4 дня, ведь для занятия необходимо сначала найти материал, подготовить его к показу и согласовать по времени. Также передо мной стоял вопрос, какие книжные темы будут интересны ребятам в период летних каникул. Темы, которых я касалась на занятии, были связаны с литературным путешествием и обзором книг-юбиляров, круглых дат. В связи с юбилейной датой — 75-летием Победы в Великой Отечественной войне, я решила сделать акцент на книге «Сын полка», которую, кстати, также можно поздравить с 75-летним юбилеем первой публикации.

Задержать внимание

И, конечно, хочется рассказать читателям о своих впечатлениях в процессе работы над программой «Мои каникулы online». Передо мной, как перед педагогом и руководителем Информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал», также встал вопрос, как подготовиться к записи видеозанятий, ведь я привыкла ориентироваться на детскую аудиторию, выстраивая занятия в форме диалога. И конечно, для меня как для лектора и экскурсовода основной задачей было задержать внимание семейной аудитории, создав круг актуальных летних тем с широким возрастным диапазоном. В процессе работы возникло много замечательных идей. Одну из них мывместе с педагогами Дворца претворили в жизнь, организовав цикл занятий «ПроИскусство», в котором были отражены разные сферы деятельности человека. Задумав цикл видеозанятий, я отчасти ориентировалась на систему классификации профессиональных интересов по Е.А. Климову. Будучи психологом и психофизиологом, он также являлся разработчиком теории типологического индивидуального стиля деятельности и предложил следующую типологию профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ. В результате мы подготовили одиннадцать тематических программ из цикла «ПроИскусство», чтобы предложить ребятам увлечься разными видами деятельности, представив их через призму искусства. Что-то из задуманного мы уже успели реализовать, а некоторые сферы, например, «человек-техника» и «человек-знаковая система» ещё ждёт своего времени для реализации нашими педагогами в будущем.

В палатке — как за рабочим столом

 За период подготовки и реализации проекта была проделана колоссальная работа. Программа «Мои каникулы online» охватила несколько направлений: просветительская деятельность, образовательный досуг и онлайн-конкурс. Онлайн-конкурс «Грани моего детства» по восьми заявленным номинациям представили свои видеоролики 52 участника. Итоги конкурса были опубликованы на странице Дворца в социальной сети «ВКонтакте». Также в официальной группе данной социальной сети зрители могли узнать анонс будущих программ. Сотрудник отдела гражданско-патриотического воспитания Наталья Владимировна Середа — активный турист, вела свою деятельность будучи в отпуске и на шуточный вопрос — приходилось ли выкладывать в сеть анонсы мероприятий, прыгая с парашютом? — улыбаясь, ответила: «Конечно, в прыжке с парашютом не доводилось работать, но из палатки группу ВК заполняла». —

Педагогам фактически пришлось осваивать новые профессии: актёра, диктора, оператора. Это большая серьёзная работа, — подвёл итоги директор Дворца Александр Тихонович Моржинский.

 

Автор статьи Алёна Владимировна Андреева, Фото Антон Ляпин

https://ddut.vsevobr.ru/upload/2020/09/20200929224626-3-7973319475f738f4a0a55e4.95059343.pdf

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: