Пресса о нас

05.12.2019 | Наше Всё Всеволожск (Лен. обл.)

Звериного художества мастер

«Звериного художества мастер» -это  смешное название для художника-анималиста, но именно так называли в XVIII веке живописца И.Ф. Гроота, мастера охотничьих сцен и натюрмортов с дичью. Его картинами ученики начальной школы № 3 любовались во Всеволожском филиале виртуального Русского музея.

Животных рисовали еще с древних времен, по всему миру находят наскальные росписи, где изображены сцены охоты. И поэтому, кажется вполне вероятным,  анималистический жанр появился первым среди жанров изобразительного искусства.

Рассуждая с детьми о роли животного в произведениях искусства, рассматривая народные игрушки, древнерусские иконы, живопись и шпалеры XVIII века, мы пришли к выводу, - жизнь человека была неразрывно связана с миром животных. Например, не смотря на разность культур, образ русского богатыря Полкана и героя древнегреческих мифов Кентавра, схожи, что доказывает, художники мечтали объединить разум человека и силу животного!

А вот обуздать эту силу может не каждый, и в этом мы убеждаемся на примере скульптурной группы «Укрощение коней», созданной анималистом П. Клодтом и установленной на Аничковом мосту в Петербурге. Авторству П. Клодта также принадлежит памятник писателю И. Крылову в Летнем саду, на его постаменте представлены герои известных нам басен. Рассматривая их на экране в нашем лектории, мы с детьми восхищались фактурностью и живостью фигур и решили, что весной обязательно посетим Летний сад!

 

 

Автор статьи Алена Владимировна Андреева

Фото Антон Сергеевич Ляпин

https://ddut.vsevobr.ru/upload/2019/12/20191204233835-20-4747751355de81a198b1865.83224180.pdf

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: