Коллекция Государственного Русского музея

Все произведения
Период:

Всего: 434
Сортировка:
Выводить на странице: 20 / 60 / 100 / 500
Апостол Павел
Апостол Павел
Около 1408
Апостол Петр
Апостол Петр
Около 1408
Шедевры
Период:

Всего: 57
Сортировка:
Выводить на странице: 20 / 60 / 100 / 500
Уверение Фомы
Уверение Фомы
Около 1500
Богоматерь Одигитрия
Богоматерь Одигитрия
Около 1502–1503
Сошествие во ад
Сошествие во ад
Около 1502 — 1503
Чудо святого Георгия о змие
Чудо святого Георгия о змие
Первая четверть ХVII века
Троица Ветхозаветная
Троица Ветхозаветная
1671
Христос Вседержитель на престоле
Христос Вседержитель на престоле
Ок. 1682 (?)
Автопортрет с сестрой
Автопортрет с сестрой
1898
Праздничный день
Праздничный день
1903
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
1905
Карусель
Карусель
1908
Портрет Иды Рубинштейн
Портрет Иды Рубинштейн
1910
Небесный бой
Небесный бой
1912
О материале/технике

Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии— натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).

Показать полный текст
Скрыть полный текст

Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем,лессировками, так и густое пастозное письмо.

Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.

Темпера по левкасу на деревянной основе с использованием натуральных пигментов — традиционная техника иконописи, где она используется приготовленной на желтке или смеси желтка с варёным маслом или масляным лаком. Техника древнерусских иконописцев нашла своё продолжение в творчестве мастеров лаковой миниатюры (Палех, Мстёра, Холуй).


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: