Царь Берендей
1899–1900
- Майолика, цветная глазурь. 46 х 33,2 х 18,5
- ФС-1288
Пост. в 1957 О. И. Рыбаковой
- Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 87 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XIX – начало XX века
- Мифологический сюжет
- Поделиться
Работа в Абрамцевской керамической мастерской увлекала М. А. Врубеля идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. В основе сюжетов мастера – народные сказания, былины, песни, фольклорные образы. Образ мудрого царя страны берендеев из сказки А. Н. Островского "Снегурочка" – один из любимых художником. Печальная кончина Снегурочки и страшная погибель ее возлюбленного Мизгиря являются той искупительной "жертвой", благодаря которой гнев Ярилы должен погаснуть, и мифическим берендеям будет дарована счастливая жизнь. Художник изображает царя Берендея в тот момент, когда он принимает нелегкое, но единственно верное, по его мнению, решение. Исследователи творчества художника считают, что в этом сказочном персонаже отразились портретные черты композитора, автора оперы "Снегурочка" Н. А. Римского-Корсакова, с которым художник находился в большой дружбе. "Царь Берендей" экспонировался на всех показах врубелевских майолик, начиная с выставки "Мир искусства" (1900).