Коллекция онлайн

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Графин

1904


Важной „беседой с натурой“ для Врубеля была работа над натюрмортами. <…> Фантастически красив натюрморт „Графин“ (1904), где артистически переданы строгая форма прозрачного кувшина и рисунок резьбы, орнаментированы тени и отражения на круглящейся поверхности. „Герой“ излучает свет и растворяется в нем, превращаясь в зыбкое видение. Думается, в созерцании подобных работ Врубеля многое для себя извлек будущий отец „лучизма“ М. Ф. Ларионов. / Владимир Круглов. Наследие Михаила Врубеля в Русском музее // Михаил Врубель. СПб, 2006. С. 23.

В завораживающей, как игра на одной струне, монотонности штрихов, подчиняющихся внутреннему голосу „слышащей“ руки, в бесконечной тональной пряже — разработке фактур: „Кровать“ и „Пикейное одеяло“, „Графин“ и „Плед на стуле“, — в медитативном „скучном шепоте“, божественном косноязычии карандашных касаний возникает „недоступное уму“ „спящей ночи трепетанье“, в котором отыскивал жизненный смысл Пушкин, достигал своего „неба“ Врубель. / Владимир Леняшин. Врубель — «скорбь глубочайшего счастья» // Михаил Врубель. СПб, 2006. С. 9.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: