Коллекция онлайн

1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград

Дворец Бирона и барки

1916


Изображен вид на Малую Неву с Тучкова моста в сторону Биржевого моста. Лист назван „Дворец Бирона и барки", хотя сам дворец занимает в композиции довольно скромное место почти на линии горизонта. Однако упоминание фаворита императрицы Анны Иоанновны, с именем которого связан один из самых мрачных периодов истории Петербурга и всей России, усиливает эмоциональное воздействие гравюры. Произведение создано во время войны с Германией. Сумрачные, неуютные ощущения нависшей угрозы, страха передает сдержанный, но напряженный колорит ксилографии. Галина Павлова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 44.

Одна из двух самых больших гравюр Остроумовой-Лебедевой, наряду с гравюрой «Венеция. Большой канал», выгравированной на обратной стороне той же доски. Обе гравюры созданы в третий год страшной мировой войны. Рисунок к гравюре «Дворец Бирона и барки» был сделан художницей в начале зимы 1916 года, поздним вечером, когда она переходила Малую Неву по Тучкову мосту. Напряженный, мрачный колорит неба и темной глади воды вызывает тревожное чувство, которое усиливается от видимого отсутствия движения в воздухе, будто замершем в ожидании надвигающейся бури. Галина Павлова // А. П. Остроумова-Лебедева — художник и коллекционер. СПб, 2016. С. 65


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: