Медиатека
Лекция научного сотрудника отдела живописи второй половины XIX – начала XXI вв. Русского музея Глушковой Ольги Леонидовны посвящена творчеству замечательного художника Юрия Алексеевича Васнецова, являвшегося дальним родственником известного живописца Виктора Михайловича Васнецова.
Фильм посвящен восстановлению масштабной картины Константина Маковского «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (215 х 321 см) и оригинальной рамы произведения.
Создание фильма связано с онлайн-проектом Русского музея ИЗОмарафон «Художник и война». Фильм посвящен выставке ленинградских художников в осажденном городе.
Создание фильма связано с онлайн-проектом Русского музея ИЗОмарафон «Художник и война». Павел Кондратьев – видный ленинградский художник, входил в члены объединения «Мастера аналитического искусства» и работал под руководством П.Н. Филонова, занимался у К.С. Малевича.
Создание фильма связано с онлайн-проектом Русского музея ИЗОмарафон «Художник и война». Фильм посвящен альбому рисунков «Блокадный трамвай» Веры Зенькович, ленинградского графика и живописца, которая всю блокаду провела в осажденном городе.
Фильм разработан в рамках проекта ИЗОмарафон «Художник и война». Ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX-XXI веков О.Н. Мусакова рассказывает о В.В. Пакулине
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Русском музее с 23 ноября 2017 по 26 марта 2018 года.
Фильм посвящен двум известным произведениям из собрания Русского музея, картинам Б.М.Кустодиева «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого» (1921) и В.В.Купцова «АНТ-20 «Максим Горький» (1934).
Мультимедийная программа объединяет около 500 произведений русских художников, работавших в Италии и итальянских мастеров, оставивших свой след в русском искусстве, в том числе внесших значительный вклад в архитектурный облик дворцов Русского музея.
Фильм, созданный по сценарию директора Русского музея В.А.Гусева, на основе высокоточной съемки картины Г.Г. Чернецова «Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» существенно расширяет представление о николаевской эпохе, знакомит с персонажами уникального группового портрета.
Масштабная экспозиция выставки «Времена года» охватывает основные этапы развития русского пейзажа. Зима, весна, лето, осень в творчестве известных русских живописцев XIX -XX веков — Сильвестра Щедрина, Михаила Лебедева, Александра Иванова, Архипа Куинджи, Василия Поленова, Ивана Шишкина и других.
В этом фильме директор Русского музея В.А.Гусев рассказывает зрителям о трех выставках Русского музея, которые музей открыл в 2007 году: «Времена года» (корпус Бенуа), «Врубель. К 150-летию со дня рождения» (корпус Бенуа) и «Гербарий любви» (Михайловский замок).
В программе представлены живопись, рисунки и гравюры, плакаты и скульптуры, созданные художниками в блокадном Ленинграде, в готовой к обороне Москве, на фронте, в тылу.
Программа представляет экскурсию по залам Михайловского дворца, в котором располагается основная экспозиция Русского музея. Программа включает виды интерьеров, живопись, графику и скульптуру из собрания музея (646 экспонатов), аннотации к ним и сведения об авторах произведений.
Фильм, снятый по материалам выставки в Русском музее, посвящен жизни и творчеству художника Бориса Кустодиева. Более 350 представленных на выставке произведений, собранных из музеев со всех уголков России, позволяют наиболее полно и многогранно представить огромное творческое наследие Бориса Кустодиева. Фильм о замечательном портретисте и ярком представителе русского искусства рубежа XIX - XX веков является для многих настоящим открытием этого замечательного мастера.
Фильм посвящен жизни и творчеству художника Бориса Кустодиева. Снятый по материалам выставки в Русском музее, фильм дает возможность опровергнуть сложившееся представление о Борисе Кустодиеве, как о художнике, писавшем исключительно пышных, розовощеких купчих, пеструю ярмарку и русское село с его гармошками, пряниками и самоварами.
Главное в портрете любого города - люди. Петербуржцы - народ особый. Они сумели сохранить для своего города "петербургский стиль" и в жизни, и в живописи.
Потери, перенесенные нашей страной и нашим народом, в годы Великой Отечественной войны, поистине неисчислимы. Но собрание Русского музея практически не пострадало - не погиб и даже не подвергся порче ни один экспонат. Это стало возможным только благодаря героическому труду музейных сотрудников, которые спасали, эвакуировали и всеми силами сохраняли художественные ценности. Коллекция музея продолжала пополняться и в годы войны. Принимал Русский музей на хранение наиболее ценные произведения художников, оставшихся жить и работать в блокадном Ленинграде.
Программа включает более 400 полноэкранных репродукций произведений живописи и графики из собрания Государственного Русского музея, которые представляют собой собирательный образ Санкт-Петербурга в различные исторические эпохи






















































