Коллекция онлайн

Гравюра решена как многоплановый силуэт. Мотив переплетающихся мачт, свернутых парусов, частей судов и их отражений создает напряженное ощущение. По настроению тревожного ожидания это произведение Остроумовой-Лебедевой перекликается  гравюрой „Дворец Бирона и барки", созданной годом раньше. Галина Павлова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 44.

Город, получивший второе имя «Северная Венеция», пленял Остроумову-Лебедеву своею водной стихией. Она любила дышать его вольным морским воздухом, наблюдать движение судов по Неве и каналам, слушать удары волн о гранит.

Петербург — морская столица России — эту тему художница с развивала с большой любовью. В основу гравюры «Снасти» положен акварельный рисунок с натуры (1916). Изображения кораблей и их снастей здесь решены почти силуэтно, что придает листу максимальную графичность и декоративность. В тоже время в этом сумасшедшем сплетении парусов, мачт и канатов чувствуется невероятное напряжение. Гравюра обладает огромной внутренней энергией, изливающейся на зрителя. Галина Павлова // А. П. Остроумова-Лебедева — художник и коллекционер. СПб, 2016. С. 67.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: