Коллекция Государственного Русского музея

1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград

Новая Голландия

1901


Остроумова-Лебедева была членом-учредителем объединения «Мир искусства», сблизившись с его лидерами, прежде всего с Александром Бенуа, еще в пору создания журнала. И многие «эпохальные» достижения мирискусников в русской художественной культуре связаны как раз с ее именем. Это, в первую очередь, культивирование образа художественного Петербурга: уникального городского ансамбля с гармонией протяженных строгих линий, унылым очарованием живописных уголков и застылой красотой величественной архитектуры.

В черно-белых ксилографияхчерно-белых ксилографиях с видами города, появившихся в 1902 году на страницах журнала «Мир искусства», четко обозначилась собственная манера Остроумовой: уплощенное и обобщенное изображение черным силуэтом, оттененным белыми штрихами-бликами и выразительной линией. Такие принципы лаконичного эстетизма стали характерной чертой графики модерна взамен сложной и подробнейшей моделировки предшествующей эпохи. Ирина Золотинкина.  Первая половина ХХ века // Ксилография. СПб, 2018. С. 37-38.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: