Коллекция Государственного Русского музея

1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград

Финляндия с голубым небом

1900


В этой гравюре художница применила метод сочетания ксилографии и монотипии. «Мне хотелось передать печаль и убогость этого места <…> Там, сидя на пеньке, положив на колени пальмовую доску, предварительно зачернив ее, я, глядя на натуру, не наметив рисунка, вырезала ее. Потом на обратной гладкой стороне доски определила карандашом линию горизонта и с верхнего края до горизонта накатывала голубую краску и пальцем, завернутым в тряпочку, вытирала местами эту краску. Подражая форме облаков. Затем от горизонта и до нижнего края накатывала краску, напоминавшую болотистую почву и зелень на ней <…> На каждом новом оттиске получалось другое небо» (Остроумова-Лебедева, 2003. Т. I–II. С. 198).

К созданию гравюр-монотипий Остроумова-Лебедева в дальнейшем не прибегала, так как подобные доски нельзя было использовать в типографском станке, ведь художница в самом начале своего творческого пути задалась целью — создавать гравюры, которые можно было бы печатать тиражами, то есть максимально доступные. Галина Павлова // А. П. Остроумова-Лебедева — художник и коллекционер. СПб, 2016. С. 54.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: