Коллекция онлайн

Литографированы были и, очевидно, пользовались большой популярностью лубочные листки «Петр Великий, император и самодержец Всероссийский». Как и положено герою, некоему «Бове-королевичу», Петр скачет на коне впереди войска. Он весь закован в латы, на голове шлем с султаном из страусовых перьев. Елена Столбова. Петр Первый в изобразительном искусстве // И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре. СПб, 2022. С. 20.

Лубочные мастера добросовестно воспроизвели все атрибуты парадного монаршего портрета XVII–XVIII веков. Ведущие европейские живописцы и граверы именно так — на коне, в латах, в образе полководцев — изображали государей Европы. В конце XIX века лубочные картинки в жанре батального портрета, так называемые всадники, пользовались большим спросом в русской деревне и зачастую помещались в избе неподалеку от красного угла с иконами. И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре. СПб, 2022. С. 177.

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: