Коллекция онлайн

1903, Санкт-Петербург – 1982, Ленинград

Начало игры

Из серии «Стадион». 1957


В искусстве послевоенных лет спортивная тематика уже не звучала так бравурно и футуристично. Изнуренный опустошительной войной народ желал не новых достижений, а мирного неба над головой. Впереди была кропотливая работа по восстановлению страны, нужно было осмыслить и пережить потери, осознать, как и куда двигаться дальше. Пафосные сюжеты уступают место камерным зарисовкам, в которых спорт — скорее мирный досуг свободных граждан, а не подготовка к суровым испытаниям. Целые серии некрупных жанровых рисунков охватывают значительный пласт послевоенной спортивной жизни, изучая ее под новым углом.

Борис Ермолаев в сериях литографий, посвященных футболу: «Праздники» (1956) и «Стадион» (1957) делает попытку увидеть в спортивной жизни задор, радость мирного соревнования, и при этом без побудительных идеологических установок, как в довоенном искусстве. Цветные флажки, яркие контрастные краски изображены обобщенно, как бы издалека — эстетика, предвосхищающая подробные фоторепортажи и телетрансляции будущих лет. Егор Могилевский. «Молодежь — на стадионы!» // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 7-8.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: