Китобои
1987
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Перед вами — «идеальный момент» из воображаемого фильма художника. Это не просто картина, а сцена: будто всё вокруг замерло на долю секунды — прямо перед взрывом, падением или прозрением. Типичная для Савченкова композиция: яркие цвета, гротескные герои, энергетика улицы и подземного комикса. Здесь встречаются личные символы художника, культурные коды 80-х и ироничный взгляд на реальность. Это живопись, которая не притворяется серьёзной, но говорит о серьёзном. В ней есть и память о прошлом, и реакция на настоящее. И главное — свобода. Свобода быть странным, громким, настоящим. Источник: онлайн-аннотации к выставке «Жизнь замечательных собак» https://education.rusmuseumpro.ru/sobaka_10
Для Инала Савченкова, члена группы «Новые художники», характерны спонтанность экспрессивного жеста, граффитизм и унаследованная от Михаила Ларионова идея «всечества». Картина «Китобои», написанная на двери из мастерской художника, представляет сцену трудовых будней моряков, один из которых готовит к бою грозное оружие, а другой бережно прижимает к груди красного волчонка. Они напоминают об анимации, продолжая серию картин Савченкова с изображением персонажей, как будто бы появившихся из зловещих комиксов. «Китобои» стали одной из самых узнаваемых картин Перестройки. Олеся Туркина // Врата и двери. СПб. 2010. С. 74.