Изображена мастерская А. И. Ладюрнера в ИАХ. Среди изображенных работ А. Ладюрнера видны эскизы к картинам: «Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Петербурге 30 августа 1834 г.» (1840, ГРМ), «Парад на Царицыном лугу» (1836, не сохранилась), «Великий князь Михаил Павлович в лагере Преображенского полка» (1835, ГМЗ «Павловск»), «Французская Императорская гвардия времени Наполеона I» (1840-е, ГРМ), «Торжественное собрание Академии художеств в 1839» (1840, ГТГ) и другие. На переднем плане слева — картина «Лезгинцы Собственного Его Величества Конвоя, отстреливающиеся при отступлении». Подобная картина была написана в 1845 году и находилась в собрании императора Николая I. После смерти Ладюрнера, в соответствии с рапортом полицеймейстера полковника Пацовского, среди прочего в мастерской оставалось 157 этюдов и эскизов разной величины, написанных на картоне, и 45 — на холсте, а также три шкафа с портфелями эстампов, моделями, книгами и другими вещами, четыре мольберта, манекен человеческой фигуры, модель лошадиной головы, железный небольшой сундук (РГИА, ф. 789, оп. 1, ч. II, д. 2195, л. 1–1 об.).
Адольф Игнатьевич Ладюрнер (1799, 1800(?) – 1855). Французский художник, баталист, портретист. Приехал в Россию в 1831 году и разместился в бывшей мастерской Джорджа Доу в Шепелевском доме, где англичанин работал над портретами героев Отечественной войны 1812 года. Дом располагался на месте Нового Эрмитажа. Однако в декабре 1837 «Государь Император повелеть соизволил <…> живописца Ладюрнера перевести из Эрмитажа в Академию Художеств» (РГИА, ф. 789, оп. 1, ч. II, д. 2195, л. 2).
Н. Х. Неизвестный художник. СПб, 2012. С. 208.