1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград
Утренний натюрморт
-
Экспонирование
Корпус Бенуа,
Зал 79
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Поделиться
Петров-Водкин называл натюрморт "одной из острейших бесед живописца с натурой". Лишенные случайного и мимолетного, натюрморты мастера отмечены ярким своеобразием цветового и перспективного построения: предметы пишутся крупным планом, в "упор". Художник решает проблему пространственного и пластического взаимодействия предмета и среды, используя принципы разработанной им философско-художественной системы, элементами которой были сферическая перспектива и "трехцветка", "планетарность" видения. Натюрморты мастера полны внутренней значимости и как бы одухотворены. Художник приглашает пристально вглядеться в хорошо знакомые предметы и – вдруг – увидеть их по-новому.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: