Коллекция Государственного Русского музея

1886, с. Меленки Владимирской губ. – 1918, Москва

Письменный стол

1916


Один из наиболее тонких художественных критиков, Абрам Эфрос, писал об Ольге Розановой: "Она была истинной футуристкой настолько же, насколько ее друзья и соратники по большинству случаев – только слуги теории. Мне нелегко назвать среди них кого-нибудь, кто был бы так же, как Розанова, непринужденно свободен в своей футуристической работе". Он же относил Розанову к числу "редких мастеров – интимистов футуризма". "Письменный стол" – одно из тех произведений, которые при этом имел в виду критик: художница сохраняет привязанность к повседневным предметам, к мелочам обихода – узнаваемым и привычным; композиция подробна и многословна. "Футуризм этого склада – современный наследник старинной и уютной живописи interieurs’ов, – пишет Эфрос. – Он не отрекается от них, но перелицовывает на новый лад".


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: