Медиатека
Экскурсия к выставке «ХУДОЖНИКИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ - РУССКОМУ МУЗЕЮ. ДАРЫ. ИЗБРАННОЕ (1895-2019)»
Экскурсия к выставке "ХУДОЖНИКИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ - РУССКОМУ МУЗЕЮ. ДАРЫ. ИЗБРАННОЕ (1895-2019)"
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в филиале Русского музея в г. Малага (Испания) с 15 сентября 2018 по 3 февраля 2019 года
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в филиале Русского музея в г. Малага (Испания) с 15 сентября 2018 по 3 февраля 2019 года
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Русском музее с 14 сентября по 20 ноября 2017 года.
Фильм посвящен ключевым моментам творческой жизни Владимира Татлина, художника, который в своем творчестве отразил все изменения общественной жизни новой послереволюционной России. Татлин стремился создавать социально-государственные проекты, полезные современному человеку, но не лишенные художественной идеологии конструктивизма.
Программа рассказывает о путях развития русского авангарда от неопримитивизма к абстракции. Создана специально в помощь лекторам и студентам, всем желающим самостоятельно и глубоко изучать русское искусство.
Фильм повествует об истории появления в 1915 году "Черного квадрата" К.С.Малевича, созданного автором как утверждение нового мировоззрения, нового супрематического мира. Владимир Гусев рассказывает об уникальной выставке "Приключения "Черного квадрата".
Фильм о двух представителях русского авангарда: Вере Ермолаевой – мастере живописи и графики, и Николае Суетине – супрематисте, ученике и сподвижнике Казимира Малевича.
Футуристическая опера «Победа над солнцем» была написана композитором М. Матюшиным и сценаристом А. Крученых. Художником постановки явился К. Малевич. Зрители впервые познакомились с оперой в 1913 году в театре «Летний фарс» Луна-Парка в Санкт-Петербурге.
Программа посвящена одному из самых знаковых произведений XX века — «Черному квадрату» Казимира Малевича.
В этом фильме Филонов предстает перед зрителем не только как художник, но и как человек, который искренне, по-своему, как любой гений, любил свою жену. Их брак можно назвать возрастным мезальянсом: ей было шестьдесят два года, ему сорок три. Филонов был безумно влюблен в свою жену. Он писал ей удивительные и нежные письма, посвящал ей страницы своего дневника, который теперь хранится в фондах Русского музея.
Фильм снят по материалам одноименной выставки Русского музея, посвященной аналитическому искусству Павла Филонова. Зрителей ждет рассказ директора Русского музея В.А.Гусева о непростых обстоятельствах жизни Филонова и о главных постулатах его творчества.
Программа о русском художнике Павле Мансурове, более 50 лет прожившем во Франции, содержит около 100 изображений, включая документальные фотографии и репродукции работ.
Марк Шагал (1887-1985) - выдающийся художник XX века. Сегодня невозможно представить себе историю российской и мировой культуры без имени и творчества Марка Шагала. В этом фильме Русский музей представит грандиозную выставку Марка Шагала, которая охватывает два периода творчества художника российского и зарубежного на протяжении семи десятилетий его деятельности.
Фильм посвящен уникальному эксперименту русского авангарда 1920-х годов – «Памятнику III Интернационала» и конструкции «Летатлин» В.Е.Татлина. Воспроизводятся реконструкции этих работ художника.
Фильм посвящен истории создания и коллекциям Самарского областного художественного музея – одного из старейших отечественных художественных собраний.
Фильм посвящен художникам, входившим в творческие объединения 1910-1916 годов "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и "Мишень". Молодые авангардисты, участвовавшие в выставках этих объединений, противопоставляли свое творчество творчеству художников-символистов.
Фильм на основе четырех шедевров коллекции Русского музея рассказывает о художественных связях между искусством разных эпох – древнерусским и началом XX века.
Павел Николаевич Филонов (1882-1941) - живописец, график. Его картинам было суждено долгое насильственное забвение, затем выход из небытия и признание, но все равно Филонов остается самым загадочным и самым непостижимым из мастеров русского авангарда, одинокой и трагической фигурой в искусстве ХХ века.
Выставка в Русском музее стала своеобразным возвращением на родину всемирно известных мастеров русского искусства - художников-эмигрантов Натальи Гончаровой и Льва Бакста.
В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве. Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое. Русский музей пытается восполнить эту историческую несправедливость, открывая выставки произведений многих выдающихся русских мастеров, творчество которых стало достоянием Европы и мира, и возвращая их имена России.
Экспозиция работ Владимира Баранова-Россинэ в Русском музее - подлинное возвращение из долгой эмиграции одного из известнейших мастеров русского авангарда, последняя выставка произведений которого в России состоялась в 1917 году в Петрограде.
В программе представлено около 300 произведений раннего периода творчества Наталии Гончаровой. В ней содержится подробная хроника жизни и творчества художницы. Электронный альбом снабжен хронологическим и алфавитным указателями произведений.
Работы Павла Филонова оказались в Русском музее благодаря его сестре, Е.Н.Глебовой, которая после смерти художника передала на временное хранение все сохранившиеся работы. К сожалению, отношение к художнику в советское время было неуважительным, художник не вписывался в советскую парадигму ни своим образом жизни, ни мышлением, ни собственным стилем в живописи. Именно неприятие Филонова способствовало краже нескольких его работ из Русского музея. О трудном возвращении в музей расскажет директор Русского музея В.А.Гусев.
Программа, подготовленная к выставке русского футуризма, содержит редкие фотографические материалы и электронный альбом произведений ведущих представителей футуризма в России. В программе представлены 200 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и скульптуры с подробными аннотациями.
Можно любить или не любить авангард, главное - понять его. Искусство Малевича нельзя просто смотреть - его надо читать, проникая в смысл того, что стоит за каждой его картиной. Малевич был большевиком в искусстве.
В программе представлено 140 произведений Казимира Малевича из собрания Русского музея. Программа дает возможность ознакомиться с жизнью и творчеством художника, посмотреть полноэкранные изображения его работ, сопровождаемые аннотациями, а также увидеть уникальные кадры кинохроники 1923 года, запечатлевшей Казимира Малевича.
Фильм рассказывает об уникальном взаимодействии ведущих художников русского авангарда, о той живительной силе, которую дала мастерам русская революция 1917 года, и о причинах, приведших к краху русского "эксперимента".
Фильм рассказывает о сложном пути становления мастера и истоках его творчества, о взаимодействии с древнерусской художественной традицией и создании уникального творческого метода К.С.Малевича - родоначальника одного из ведущих авангардных направлений в искусстве XX века - "супрематизма".
Прошедшие лекции и мероприятия в мультимедийном кинотеатре
Другие ресурсы
Проект Arzamas
Курс "Русский авангард" - 5 лекций Андрея Сарабьянова
|
Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. Годы в России. Лекция Андрея Сарабьянова из цикла "Путешествия русского авангарда" (Arzamas) |
|
Забытые имена русского авангарда. «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Лекция Андрея Сарабьянова из цикла "Путешествия русского авангарда" (Arzamas) |
|
Абстракция и беспредметность в русском авангарде. Лекция Андрея Сарабьянова из цикла "Путешествия русского авангарда" (Arzamas) |
Догадки, прорывы, предвидения авангарда. Лекция Андрея Сарабьянова из цикла "Путешествия русского авангарда" (Arzamas) | |
|
Региональные школы авангарда в начале 1920-х годов. Лекция Андрея Сарабьянова из цикла "Путешествия русского авангарда" (Arzamas) |
|
Авангардисты у власти. Культурное строительство в первые послереволюционные годы |
|
"От авангарда до современности". Курс из 14 лекций Кирилла Светлякова (проект Magisteria) |
|
Азбука авангарда - спецпроект портала Культура.РФ |