Мировосприятие Штеренберга сложилось не только в парижском «Улье», но и в тихом Житомире. Именно отсюда, возможно, происходит поэтизация неторопливого, несуетного мира простых и будничных предметов, любовь к окраинам и скромной обстановке. Одиночество согбенной фигуры пожилой крестьянки, простое перечисление скромных даров земли в сочетании с притягивающим, как магнит, застывшим взглядом выразительных глаз создают сильный драматический эффект. За героиней просматривается цепь ассоциаций, влекущая зрителя к социальным и философским проблемам жизни. Композиционный и цветовой аскетизм картины Давида Штеренберга «Тетя Саша» передает нищету и убогость быта русского человека, пережившего голод и разруху Гражданской войны. Художник ищет речи «точной и нагой». Немногословная, исполненная суровой сдержанности сцена скромной будничной трапезы тети Саши проникнута символической значимостью. Это формула простого и скудного мира, в котором живет героиня, это образ красоты человеческого бытия, противостоящей голоду, хаосу и насилию.