Две сидящие женщины
Этюд для картины «Гармония» (1900, ГТГ). 1899
- Холст, темпера. 67 x 58,5
- Ж-2036
Пост. в 1923 из Академии художеств (коллекция бывшего музея Академии Художеств)
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Этюд для картины «Гармония» (1900, ГТГ)
Начиная с полотна «Автопортрет с сестрой» (1898), все самые значительные, принципиально важные для творчества Мусатова произведения, в которых он решал новые для национальной живописи проблемы декоративного синтеза <...> экспонировались в Москве. В них он, подобно обожаемому им Пьеру Пюви де Шаванну, от пошлой и прозаической обыденной жизни уходит в мир прекрасной мечты. Бессюжетные, полные тишины и гармонии, они через музыку ритмичных линий и колористических решений передавали общение душ, переживания меланхоличных, замкнутых героинь «ушедшего времени» — усадебных «тургеневских» женщин и девушек. Утонченные по качеству живописи, отмеченные изяществом наложения мазков, трепетностью фактуры, интеллигентно интерпретирующие взятые мотивы, глубоко духовные, эти картины были не просто предметом «земляческой» гордости Кузнецова и саратовцев, но являлись символом новых тенденций в живописи, путеводными звездами в искусстве и замечательной «школой» для членов кружка. Владимир Круглов. «Голубая роза»: до и после «Голубой розы» // Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества «Голубая роза». СПб, 2017. С. 7.