Коллекция онлайн

12 (24) мая 1830, Москва — 1897, Москва

Ветряная мельница

Конец 1850-х — начало 1860-х


Саврасов вступил на творческий путь еще в самом начале 1850-х годов, когда в пейзажной живописи господствовало главным образом поздне-романтическое направление, рожденное в недрах Академии художеств. Преодолевая его ограниченность, используя реалистически-романтические устремления безвременно ушедшего из жизни М. И. Лебедева, развивая наследие А. Г. Венецианова с его любовным изображением русской сельской природы во всей очаровательной простоте и скромности, формировался новый реалистический пейзаж. Саврасову суждено было оказаться во главе этого художественного процесса. Именно ему принадлежит важнейшее для дальнейших судеб отечественной пейзажной живописи открытие, заключающееся в непосредственной связи чувств и переживаний человека с миром природы, связи, которая становилась основой эмоционального содержания произведений. И. Н. Шувалова. Вступительная статья к альбому // Алексей Кондратьевич Саврасов. СПб, 2006. С. 3.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: