Коллекция онлайн

1933, Ленинград — 2012, Санкт-Петербург

Сыновья

1972


В послевоенное советское время семья была призвана к общественному служению «большой картиной». В конце 1959 — начале 1960-х художники «сурового стиля» и близких к нему течений намеревались пробить стену официоза, ориентированного на коллективного зрителя-государство, и достучаться до личности. Тематически их работы соответствовали государственному заказу: революция, война, трудовые будни современников. Но представление этих событий в зеркале частных, семейных историй должно было разбудить личную память, личные переживания зрителя. Так, Великая Отечественная война в советском искусстве — протяженная череда проводов, ожиданий, встреч и оплакиваний; великие удаленные стройки — место зарождения отношений, становление молодых семей и их проверка на прочность. Ритуальные моменты семейного быта становятся метафорами чего-то большего, отсылают к бытию. Сельские семейные трапезы — диалог поколений, сопричастность прошлому и планы на будущее, сбор урожая в семейном саду — память предков, преемственность поколений, прозрачно завуалированное подключение к долгому ряду библейских архетипов. Любовь Шакирова. Семейный альбом Русского музея // Портрет семьи. СПб, 2014. С. 14.

 

Видеоэкскурсия на русском жестовом языке с субтитрами

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: