Цветник
1911
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Импрессионистическая и постимпрессионистическая манера письма открывала художникам яркий мир «живого» дыхания природы. Уходил в прошлое позитивистский настрой на изучение отдельных деталей пейзажа, а будто случайно увиденное представлялось как синтез фрагментов, наполненных энергетикой чистых раздельных мазков. Художники уже не могли не заметить преображенную солнечными лучами открытую террасу дома («Терраса», Станислав Жуковский; Ж-6924), необычные тени от натюрморта на столе при ярком дневном освещении у моря («На берегу моря», Константин Коровин; Ж-7903) или радостный калейдоскоп цветовых пятен благоухающего на солнце цветника («Цветник», Михаил Демьянов; Ж-12004). Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 11.