Коллекция онлайн

1858, Варшава – 1912, Санкт-Петербург

Танжер. Утро. Солнце сквозь белый туман

1898


Основную часть творческого наследия Ционглинского составляет большое количество пейзажных этюдов. Не проходило года без того, чтобы он не совершил очередное путешествие: несколько раз побывал в Центральной Европе, а также в Турции, Марокко, Палестине, Египте, Греции, Индии, Тунисе и других странах. Оттуда он привозил массу ярких, артистически написанных этюдов. Широко и смело написанные «алла прима», они привлекали «декадентской» манерой открытого, динамичного мазка. Признанный импрессионист в русской живописи, Ционглинский любил писать солнце и художественные достопримечательности, не заботясь о создании целостного эмоционального природного образа. Из воспоминаний Аркадия Рылова: «Почти каждый год он отправлялся в путешествие на юг, в тропические страны: Палестину, Египет, Алжир, Индию. <…> После путешествия он обыкновенно собирал у себя друзей и показывал свои тропические этюды. <…> Этюды, написанные в импрессионистической манере, с пояснениями темпераментного автора, освещенные сильной лампой, производили впечатление». Наталия Соломатина // Африка в русском искусстве. СПб. 2023. С. 68.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: