Зима
1904
- Холст, масло. 75,2 х 55
- Ж-2219
Пост. в 1945 от Закупочного фонда Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Импрессионистическая и постимпрессионистическая манера письма открывала художникам яркий мир «живого» дыхания природы. Уходил в прошлое позитивистский настрой на изучение отдельных деталей пейзажа, а будто случайно увиденное представлялось как синтез фрагментов, наполненных энергетикой чистых раздельных мазков. Зимний пейзаж, ранее нередко воспринимавшийся отечественными живописцами как самое однообразное проявление времени года, стал полноценным объектом увлекательной натурной работы. Так, для достижения нужного эффекта композиционно-колористического решения февральского пейзажа в произведении «Зима» (Ж-2219) Игорь Грабарь в подмосковном имении Дугино специально выкопал в снегу метровую траншею и использовал для удержания цельного впечатления зонтик голубого цвета. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 11-12.