Коллекция Государственного Русского музея

1865, Петербург – 1911, Москва

Зимой

1898


Лучшие пейзажи Серова написаны в Домотканове, тверском имении его друзей. В пастели „Зимой“ плавные горизонтали планов, приглушенная гамма серебристо-охристых тонов и сама спокойная манера красочной кладки передают тихую поэзию неярких просторов, умиротворенное и бодрое настроение серого денька. Оно усилено полным теплоты и лиризма мотивом энергично выезжающих из-за поворота саней с простой „мохноногой“ лошадкой. Пейзаж является замечательным образцом виртуозного мастерства Серова — в том, как артистически легко переданы движение саней и мерцание нюансов серого в живописи древесины сарая и леса вдали, как написаны сугробы в поле и вытоптанный снег на дороге.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 242.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: