Ветреный день
1957
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Братья Ткачевы занимают особое место в русском искусстве. Каждый из них является крупной творческой личностью со своей индивидуальностью. Сергей Петрович – художник острой живописной манеры, тяготеющий к масштабным полотнам, к созданию сюжетно развернутых работ. Алексей Петрович – более лиричен, он тонкий живописец и рисовальщик. В совместно написанных картинах эти качества соединяются и представляют феномен «братьев Ткачевых», который включает в себя редкое мастерство в создании «большой картины» с тщательно проработанной внутренней драматургией и живым языком пленэрной живописи.
Ведущая тема художников – деревенский труд и быт. Герои их картин – реальные люди, родные, друзья, соседи. Вместе с тем, художники стремятся к созданию типических образов, в которых воплощается национальный характер, проявляется миропонимание деревенского человека, согласие его с природой. Уроженцы Брянщины, знаменитого тютчевского края, Ткачевы часто запечатлевали в своих работах красоту родных мест. «Родная земля вскормила нас, наделила соками жизни, если бы не она, мы не стали бы художниками. Отдавая долг, старались воспеть её как сыновья».
В работе «Ветреный день» непритязательность сюжета искупается динамикой живописи и эстетическим чувством, с которым исполнена вся картина. Все подчинено здесь выражению эмоциональной мощи природы и полноты человеческого существования. Продолжая традиции своего духовного наставника А. Пластова, Ткачевы раскрывают в картине идею гармоничного слияния человека и природы, их сопоставления. И делают это с покоряющей свободой на материале простой, обыденной жизни, но с той подлинной значимостью, которая отличает высокие произведения искусства.