Коллекция онлайн

1863, Москва – 1930, Детское Село (г. Пушкин)

Портрет М. Э. Маковской

1912


Маковская (урожденная Рындина, в первом браке Ходасевич) Марина Эрастовна (1886–1973) — жена С. К. Маковского, художественного критика, редактора журнала «Аполлон».

На рубеже ХIX–ХХ веков к жанру парадного портрета обращались многие крупнейшие мастера русской живописи. Одни, увидев возможность воплотить свои замыслы в области большого стиля, другие — в поисках исторических ретроспекций как разновидности стилизаторского освоения искусства прошлого. Головин предлагает свой вариант парадного портрета, где диктат линий и значимость силуэта, как обычно у Головина, имеют основополагающее значение. В плоскостно-декоративной системе произведения главенствующее место отводится контуру и линиям, которые организуют поле холста и подчеркивают условность фона. Промоделированное лицо портретируемой, выступая из плоскости живописного пространства, уподобляется своеобразному рельефу. Галина Кречина // Русский портрет. ХХ векСПб, 2001. С. 115.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: