Бассейн Флоры в Версале
1905–1906
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Вместе с Серовым над темами посвященными русской истории XVIII века много работает Александр Бенуа, но, вернувшись в 1905 году во Францию, он вновь погружается в атмосферу эпохи «короля Солнца» и создает свою вторую «версальскую» сюиту.
Безлюдный парк Версаля – знаменитой резиденции французских королей. Хмурый зимний день. Обнаженные деревья тянут темные ветви к серому небу. На первом плане небольшой бассейн. Из водной глади поднимается мраморная флора – греческая богиня растительного мира. Уравновешенность композиции, почти монохромный колорит, особая легкость, прозрачность живописи, создают впечатление некой остановленности жизни, передают поэтическую атмосферу опустевшего Версаля, где природа погрузилась в задумчивый зимний сон. Настроение, с которым написана картина, наводит на мысль о ностальгии художника по ушедшим временам, когда здесь царило веселье придворных праздников и король в сопровождении дам в модных туалетах прогуливался по аллеям парка.
Версаль, являя изысканные вкусы его обитателей, представления о красоте галантного века Людовика XIV будил у живописца творческую фантазию. Бенуа писал: «Мне хотелось в своих изображениях восстановить роскошное прошлое Версаля и населить его тенями. Но постепенно я научился отдаваться всецело непосредственно чарам Версаля, и тогда я еще сильнее начал ощущать в сложных его ароматах, в шорохе листьев, в плеске его водоемов смутные сладкощемящие воспоминания».
Александр Бенуа, как его друзья по объединению «Мир искусства», любил и знал этот пригород Парижа как свой родной Петербург. Он посвятил ему цикл произведений, к которому относится и картина «Версаль. Бассейн Флоры».
Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке "Дягилев. Начало". 2009
Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»
Безлюдный парк Версаля — знаменитой резиденции французских королей. Хмурый зимний день. Обнаженные деревья тянут темные ветви к серому небу. На первом плане небольшой бассейн. Из водной глади поднимается мраморная флора — греческая богиня растительного мира. Уравновешенность композиции, почти монохромный колорит, особая легкость, прозрачность живописи, создают впечатление некой остановленности жизни, передают поэтическую атмосферу опустевшего Версаля, где природа погрузилась в задумчивый зимний сон. Настроение, с которым написана картина, наводит на мысль о ностальгии художника по ушедшим временам, когда здесь царило веселье придворных праздников и король в сопровождении дам в модных туалетах прогуливался по аллеям парка. Версаль, являя изысканные вкусы его обитателей, представления о красоте галантного века Людовика XIV, будил у живописца творческую фантазию. Бенуа писал: «Мне хотелось в своих изображениях восстановить роскошное прошлое Версаля и населить его тенями. Но постепенно я научился отдаваться всецело непосредственно чарам Версаля, и тогда я еще сильнее начал ощущать в сложных его ароматах, в шорохе листьев, в плеске его водоемов смутные сладкощемящие воспоминания». Александр Бенуа, как его друзья по объединению «Мир искусства», любил и знал этот пригород Парижа как свой родной Петербург. Он посвятил ему цикл произведений, к которому относится и картина «Версаль. Бассейн Флоры».