Судя по сюжету и манере исполнения, картина принадлежит к серии работ художника «Fêtes galantes», навеянной поэтическим циклом П. Верлена «Галантные празднества». Живопись первой половины XX века (Л, М). СПб, 1997. С. 134.
Хоровод — характерная для Николая Милиоти, бывшего участника московской выставки «Голубая роза», живописно-музыкальная интерпретация «ретроспективного» мотива. Изображенная сцена с ее цветными «дождями» и «фонтанами» воспринимается как греза — зыбкое видение. Пронизанный ностальгией о беззаботной веселости «века фижм и париков», окрашенный легкой эротикой холст, по-видимому, связан с поэтическим циклом «Галантные празднества» любимого русскими символистами Поля Верлена.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: