Коллекция онлайн

1902, Москва — 1989, Москва

Лыжники

1926


Целенаправленное развитие темы спорта произошло в разных видах искусства советской эпохи. Уже в 1920-е годы в картинах «Футбол» Юрия Пименова, «Спартакиада» и «Лыжники» Сергея Лучишкина, «Футболист» и «Боксер Градополов» Александра Дейнеки, «Спартаковка» Александра Самохвалова, как и в произведениях других мастеров, определились не только художественно-эстетические, но и этические принципы изображения спорта в искусстве довоенного времени.

Советские художники не стремились вызвать ощущение страха, угрозы, слепой физической силы, подавляющей человека. Идея покорения пространства и времени, ключевая и для других жанров и видов советского искусства, в 1920–1930-е годы становится важнейшей для работ о спорте. Впрочем, не следует забывать, что в это время ведущей становится идейно-воспитательная составляющая спорта, связанная с задачей подготовки физически развитого человека, который «готов к труду и обороне» (легендарный значок ГТО появляется в 1930 году, когда тема спорта окончательно утверждается в качестве важного раздела советского искусства). Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 13-14.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: