Коллекция онлайн

Изображены: глава семейства, поручик 12-й армейской пехотной дивизии с орденом Св. Анны 3-й степени, мать семейства, два сына в форме юнкеров Школы топографов (в однобортных мундирах, воротник и обшлага которых имели светло-синюю выпушку и серебряный прибор), еще один сын в форме Первой Санкт-Петербургской гимназии (?). Датируется по характеру костюмов и причесок. Автором картины был, по-видимому, талантливый художник-любитель, который сумел достаточно точно запечатлеть портретное сходство своих персонажей, вплоть до нюансировки «похожести» детей на мать или отца. Картина интересна как образец фиксационной портретной живописи скорее мемориального, нежели художественного значения. Следует отметить, что с 1840-х годов в обиход входят фотографические изображения. «Портрет Таровых» — пример влияния ранней фотографии на изобразительное искусство. Фамилия персонажей упоминается в старой музейной картотеке. Биография семьи не обнаружена.

Н. Х. Неизвестный художник. СПб, 2012. С. 174.

Домашние портреты создавались и малоизвестными или вовсе не профессиональными художниками. Но и они становились семейными реликвиями, а милые несовершенства исполнения и старательность автора в передаче облика портретируемых добавляют им очарования. Любовь Шакирова. Семейный альбом Русского музея // Портрет семьи. СПб, 2014. С. 8.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: