Коллекция Государственного Русского музея

1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург

Закат

Между 1876 и 1890

  • Картон, масло. 22 x 35,2
  • ЖБ-83

  • Пост. в 1930 из Общества им. А. И. Куинджи, Ленинград


Метафорическим выражением вселенской сути небесных явлений стали и поздние „Закаты“ художника. Написанные с редкой цветовой экспрессией, они составляют целую сюиту. В отличие от передвижников, придававших важное значение „видовому“ началу, Куинджи часто прибегал к повтору и варьированию мотивов.

Продолжая разрабатывать необычную, начатую еще в „Вечере на Украине“ свето-цветовую систему, преображающую цветовую гамму пейзажа, Куинджи открывает на этом пути все новые возможности. При этом, стремясь приблизиться к силе цвета, существующего в природе, он ищет в закатах такие живописные отношения, в которых романтическое восприятие мира было бы одновременно и несомненной правдой, и поэтическим образом

Ирина Шувалова. Куинджи в Русском музее // Архип Куинджи. СПб, 2010. С.24


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: