Закат
Между 1876 и 1890
- Период Конец XIX – начало XX века
- Пейзаж
- Поделиться
Метафорическим выражением вселенской сути небесных явлений стали и поздние „Закаты“ художника. Написанные с редкой цветовой экспрессией, они составляют целую сюиту. В отличие от передвижников, придававших важное значение „видовому“ началу, Куинджи часто прибегал к повтору и варьированию мотивов.
Продолжая разрабатывать необычную, начатую еще в „Вечере на Украине“ свето-цветовую систему, преображающую цветовую гамму пейзажа, Куинджи открывает на этом пути все новые возможности. При этом, стремясь приблизиться к силе цвета, существующего в природе, он ищет в закатах такие живописные отношения, в которых романтическое восприятие мира было бы одновременно и несомненной правдой, и поэтическим образом
Ирина Шувалова. Куинджи в Русском музее // Архип Куинджи. СПб, 2010. С.24