Портрет Д. Д. Бурлюка
Эскиз к «Портрету Д. Д. Бурлюка» (1924), находящемуся в художественном музее в Сан-Диего, США. 1924
- Холст, масло. 41 х 33
- ЖС-1192
Пост. в 1997 через Г. А. Смирнова, Москва, от г-на Беккермана и ABA Gallery, Нью-Йорк
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Этот портрет был одним из первых среди работ, написанных Фешиным в Америке. Фешина пригласили преподавать в Академии искусств при Гранд Централ Галери в Нью-Йорке. В 1923 году он участвовал в выставке русских художников в Бруклинском музее, в которой принимал участие и Давид Бурлюк. Активная выставочная и литературная деятельность «отца русского футуризма» создавала вокруг него ореол легендарной личности. По воспоминаниям современников появление Бурлюка зачастую было сенсацией: «Вечер в доме милионерши и покровительницы искусств миссис ГариманРомзей. Толпы людей во фраках и бальных туалетах. Что ни имя – то общемировая известность. Появляется Бурлюк. В черном сюртуке, в золотом жилете нечеловеческой красоты. И начинается давка. Щупают жилет, осматривают серьгу… Неслыханно…» Именно в его знаменитом золотом жилете, наделавшем много шуму в американской художественной жизни, написал Фешин своего давнего знакомого по Казанской художественной школе. Эскиз к портрету, находящийся в собрании Русского музея, был выполнен в подарок Бурлюку за позирование. Он долгое время хранился в личном собрании М. Н. и Д. Д. Бурлюков. // Альфия Низамутдинова. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 217.
Бурлюк Давид Давидович (1882, хутор Семиротовщина Харьковской губернии – 1967, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) – живописец, график; художник театра, книжный иллюстратор, критик, поэт. Автор манифестов, критических статей. Учился в казанской ХШ (1898–1899), в ОХУ (1899–1901, 1910–1911), в Королевской Академии у В. Дица в Мюнхене (1902–1903), в студии Ф. Кормона в Париже (1904), в МУЖВЗ (1911–1914,исключен). Участник выставок с 1906. Жил в Японии (1920–1922), с 1922 – в США. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 394.