Коллекция Государственного Русского музея

1695, Падуя – 1730, Падуя

Аврора

Копия с оригинала Д. Бонацца. Италия. 1717


Серия скульптур "Круговорот суток" выполнена талантливым скульптором Джованни Боннаца. Ночь и утренняя заря, полдень и закат, сменяя друг друга, отмечают на земле извечный круговорот суток. Лучезарная "Аврора", сияющий "Полдень", сумрачный "Закат", мудрая задумчивая "Ночь" аллегорически изображали четыре времени суток и предназначались для установки на крыше Грота. Сохранился альбом рисунков, своего рода сопроводительный документ, в котором неизвестный итальянский художник запечатлел статуи и бюсты, заказанные Петром I в Италии. В альбоме указаны названия скульптур и имена создавших их мастеров. На рисунках из этого альбома скульптуры, изображающие времена суток, показаны крылатыми, но их крылья не сохранились.

Аврора – в римской мифологии богиня утренней зари. Дочь Ночи. Сестра Солнца (Гелиоса) и Луны (Селены). Она представлена в образе юной женщины в венке из роз, с факелом в правой руке. В левой руке богиня держит цветы, которые раскрываются ранним утром с появлением первых капель росы. Аврора открывала врата дня и предшествовала появлению колесницы Солнца – Гелиоса. Обычно изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или не крылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках. Бонацца, как мастер барокко, прекрасно передает легкое движение и мастерски сообщает динамику образу. Перед нами – символ прекрасного начала дня и утра человеческой жизни. 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: