Расширенный поиск по коллекциям
История коллекции
Государственному Русскому музею принадлежит крупнейшее в России собрание скульптуры XVIII — начала XX вв. Оно начало формироваться в 1897–1898 гг. благодаря перемещению самых известных произведений отечественных мастеров из Эрмитажа и Академии художеств, имели место и приобретения от частных владельцев. Однако до 1917 г. этот вид изобразительного искусства представляли всего 184 экспоната. В настоящее время музей хранит более 2000 произведений скульптуры XVIII — начала XX веков. И более 3000 произведений насчитывает собрание отечественной пластики ХХ века.
Показать полный текстВ числе больших монографических коллекций, собранных в Русском музее, прежде всего следует назвать обширную галерею портретов, исполненных Федотом Ивановичем Шубиным (1740–1805), включая мраморную статую «Екатерина II—законодательница» (1789 ), созданную по заказу светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического для только что построенного в Петербурге Таврического дворца. Ее замысел, близкий знаменитой картине Д.Г. Левицкого «Екатерина II-законодательница в храме богини Правосудия» (1783), отразил возвышенные идеалы эпохи Просвещения.
Ими пронизана и статуя Михаила Ивановича Козловского (1753–1802) «Яков Долгоруков» (1797), посвященная «историческому эпизоду» из эпохи Петра I, когда сенатор Долгоруков осмелился разорвать царский указ, обременительный для народа. В этом произведении, согласно традициям классицизма, немало аллегорий: христианский Светоч Правды в руке героя, весы Правосудия и атрибуты (личина и извивающаяся змея), означающие «правоту, которая попирает коварство и злобу».
К шедеврам XVIII века относится также мраморная статуя Федоса Федоровича Щедрина (1751–1825) «Диана» (1789), которая, наряду с экспонируемой в музее щедринской «Венерой» (1792), является одним из первых изображений обнаженного женского тела в русской скульптуре.
К началу XIX в. относится виртуозно исполненная терракота Ивана Прокофьевича Прокофьева (1758–1828) «Волхов и Нева» (1801), выполненная для графа А.С. Строганова, мецената и коллекционера, президента Императорской Академии художеств, который в тот период руководил обновлением скульптурного убранства Большого каскада Петергофа.
Редким мастерством обработки мрамора отличаются такие известные шедевры Русского музея, как «Фавн и вакханка» (1837) Бориса Ивановича Орловского (1797–1837) и «Венера, снимающая сандалию» (1852), исполненная Иваном Петровичем Витали (1794–1855). Гармоничным сочетанием классицистических и романтических тенденций отмечены произведения лучшего портретиста пушкинской поры Самуила Ивановича Гальберга (1787–1839).
В историю русской скульптуры второй половины XIX в. с характерным для того времени многообразием жанров и общей реалистической направленностью вошли весьма полно представленные в собрании музея работы Федора Федоровича Каменского (1836–1913), Евгения Александровича Лансере (1848–1886), Марка Матвеевича Антокольского (1842–1902). Особое значение приобрел портретный жанр, в котором работали многие мастера и, в частности, Владимир Александрович Беклемишев (1861–1919), запечатлевший в бюстах и статуях многих своих современников. В числе его творческих удач — выполненный в мраморе портрет архитектора П. Ю. Сюзора (начало 1890-х гг.).
В 1900-е гг. начинали свой путь в искусстве выдающиеся скульпторы XX cтолетия — Анна Семеновна Голубкина (1864–1927), Сергей Тимофеевич Коненков (1874–1971), Александр Терентьевич Матвеев (1878–1960). Лучшие произведения тех лет, в полной мере отражающие значимость и самобытность их дарований, новаторство художественных поисков, попали в Русский музей.
Следует подчеркнуть, что наряду со станковой скульптурой музейное собрание в разное время пополняли уникальные монументальные произведения. Так, в 1898 г. из Академии художеств была передана бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком», созданная итальянским скульптором Бартоломео Растрелли (1667–1744), приехавшим в Россию при Петре I. Датированная 1741 г. и задуманная как памятник для площади, эта монументальная композиция стала последним значимым свершением мастера.
В 1925 г. из Академии художеств была передана большая гипсовая модель памятника императору Александру I, установленного в 1831 г. в Таганроге. Эта уникальная авторская скульптура была использована в 1998 г. при восстановлении разрушенного в конце 1920-х гг. монумента.
В 1939 г. была принята на хранение конная статуя императора Александра III, созданная Паоло Трубецким (1866–1938) для памятника, открытого в 1909 г. на Знаменской площади в Петербурге. Это было равносильно спасению знаменитого шедевра европейской монументальной пластики, который в настоящее время стоит у Мраморного дворца — филиала Русского музея.
Государственному Русскому музею принадлежит крупнейшее собрание отечественной пластики ХХ в., насчитывающее более 3000 произведений. В нем представлены практически все значительные имена и характерные явления русской скульптуры советского периода. Такой подход позволил сохранить множество уникальных произведений. Принцип собирания гипсовых оригиналов является особенностью коллекции. Также значительную часть собрания представляет деревянная пластика. Интерес к ней многих поколений художников был обусловлен как общедоступностью дерева, так и самой русской ментальностью, обращением к традициям древнерусской и народной скульптуры.
Коллекцию советской скульптуры можно условно разделить на две большие части: ретроспективную и современную. Произведения выдающихся скульпторов советского периода — С.Коненкова, В. Мухиной, В.Ватагина, С.Эрьзи, С.Лебедевой, В.Исаевой, М.Манизера, показаны в нашей коллекции монографически. В ней имеются как произведения, ставшие классикой советской скульптуры (например, «Булыжник — оружие пролетариата» И.Шадра, «Рабочий и колхозница» В.Мухиной, «Степан Разин с дружиной» С.Коненкова), так и малоизвестные работы, этюды, эскизы, проекты памятников.
Особое место занимают уникальная по своей полноте монографическая коллекция произведений А.Матвеева, мастера, определившего собой целую эпоху в развитии скульптуры, и собрание произведений матвеевской школы, одного из самых плодотворных направлений русской пластики ХХ в. Матвеевская школа — явление более широкое и емкое, чем круг учеников А.Матвеева, выразившее стремление к сохранению традиций классики, к строгой архитектонике, к лаконизму пластического языка, к свежести передачи натуры. Она представлена учениками А.Матвеева 1920-х-1930-х гг. — Л.Ивановским, И.Классепом, А.Стрекавиным, Л.Мессом, Б.Каплянским, Т.Кучкиной, Н.Кольцовым, и скульпторами послевоенных лет — Н.Могилевским, А.Малахиным, А.Игнатьевым, Л.Холиной, М.Вайнманом, М.Харламовой, В.Стамовым, М.Аникушиным, В.Рыбалко, чья творческая зрелость пришлась на 1960-е-1970-е гг. и определила лицо ленинградской пластической школы.
Музею принадлежит ценное собрание скульптурного авангарда 1920-х гг., прежде всего, кубистические произведения Б.Королева, а также работы П.Бромирского, И.Чайкова, Б.Сандомирской, Н.Нисс-Гольдман, И.Суворова, В.Издебского.
Уникальной является коллекция скульптуры «народов Севера». Под руководством Л.Месса, ученика А.Матвеева, на факультете северных народностей Института восточных языков в 1928-1941гг. была организована экспериментальная художественная мастерская. Скульптура северян продемонстрировала подлинное чувство пластики.
Скульптура XX века занимает большую часть собрания. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ. Работы А.Пологовой, Т.Соколовой, Н.Богушевской, А.Красулина, Д.Шаховского, В.Думаняна, Л.Гадаева, В.Соскиева, И.Блюмель, Н.Жилинской отразили такие черты московской пластической школы, как активизация художественного языка, театральность, яркая образность, экспрессия. Ленинградской пластике также свойственна экспрессивность, с особой силой проявившаяся в работах таких разных скульпторов, как Л.Лазарев, Л.Ланец, О.Годес, Л.Сморгон. Иные интонации — приверженность классическим традициям, особая сдержанность пластических решений — отличает работы В.Стамова, Е.Николаева, Б.Свинина, И.Кочукова, М.Казакова, И.Никоновой. К архаике обращается в своих женских образах М.Ершов, к традициям русской деревянной пластики — Б.Сергеев, К.Суворова. Новаторство, метафоричность художественного языка отличают произведения К.Симуна. Гротесковой выразительностью, неординарным решением пространственно-композиционных задач отмечены работы Д.Каминкера и скульпторов «озерковской» группы: Л.Колибабы, В.Данилова, А.Позина, М.Спивак, Г.Писаревой, О.Жогина.
В начале XXI в. собрание пополнилось работами молодых скульпторов П. Тихомирова, Д. Федина, работающих в традиционных техниках и материалах, и произведениями Д. Карева, П. Брата, А. Люблинского, выражающих современное восприятие пластики, и художественные эксперименты с формой, находящихся на стыке разных видов искусств.
Медиатека
Виртуальный тур создан на основе постоянной экспозиции подлинной садово-парковой скульптуры, закупленной по указанию Петра I в Венеции и Риме для Летнего сада, а после реставрации 2009-2011 годов размещенной в залах Михайловского замка.
Тема семинара – тифлокомментирование скульптуры.
Фильм рассказывает о работе мастерской реставрации каменной и гипсовой скульптуры
Лекция посвящена Давиду Ивановичу Иенсену и Ивану Ивановичу Реймерсу, чьи имена были хорошо известны в середине XIX века.
Лекция посвящена вопросам реставрации «кабинетной» скульптуры Петра Клодта из собрания Русского музея.
Лекция ведущего научного сотрудника Русского музея Ольги Алексеевны Кривдиной посвящена важным процессам и изменениям, которые произошли в деятельности скульптурного класса Академии художеств в ХХ веке.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Корпусе Бенуа с 30 апреля 2020 по 10 мая 2021 года
екция Алексея Курбановского, главного научного сотрудника Русского музея, приурочена к 25-летию открытия в Мраморном дворце «Музея Людвига в Русском музее».
Лекция посвящена выставке «Эхо экспрессионизма», которая проходила в январе-марте 2020 года в Русском музее в залах Мраморного дворца при поддержке Фонда Петера и Ирене Людвиг. Выставка впервые представила искусство Ленинграда 1940 – 1980-х годов объединенным в традиции экспрессионизма.
Лекция посвящена Фёдору Каменскому - ведущему скульптору реалистического направления в России в 1860 - начале 1870-х годов.
Фильм «Александр III. Бронзовый странник» рассказывает о судьбе одного из интереснейших экспонатов Русского музея – конного памятника императору Александру III.
Лекция Григория Наумовича Голдовского, заведующего отделом живописи XVIII — I половины XIX века Русского музея, посвящена выставке Русского музея из цикла «Сага о династии Романовых» - «Николай I», которая проходила в Русском музее в 2019 году.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в филиале Русского музея в г. Малага (Испания) с 10 февраля 2018 по 3 февраля 2019 года.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Михайловском замке с 13 февраля по 12 июня 2019 года
Лекция Ольги Алексеевны Кривдиной посвящена второму этапу в истории скульптурного класса Академии художеств - периоду с начала XIX века до 1917 года.
Лекция ведущего научного сотрудника отдела скульптуры Русского музея О.А. Кривдиной посвящена первому этапу в истории становления скульптурного класса в Академии художеств и охватывает период со второй половины XVIII до начала XIX веков.
Творчеству замечательных мастеров Петра Клодта и Ивана Витали посвящена данная лекция о российской скульптуре XIX – начала XX веков из авторского цикла Ольги Алексеевны Кривдиной, ведущего научного сотрудника Русского музея.
Лекция посвящена жизни и творчеству крупнейшего российского скульптора второй половины XIX века Марка Матвеевича Антокольского.
Данная программа представляет собой электронный каталог выставки «Книга скульптора». Выставка была посвящена одному из аспектов обширного и развитого в XX–XXI веках художественного направления, связанного с пластическими опытами скульпторов, отражающими интерес к культурному феномену книги.
Фильм создан на основе одноименной временной выставки, проходившей в Русском музее в конце 2016 - начале 2017 годов.
Личность Петра долгие годы вдохновляла художников на создание монументальных памятников искусства. Со многими из них, украшающими города России и Европы, можно познакомиться в интерактивной программе «100 памятников Петру I». Программа подготовлена к временной выставке Русского музея «Петр Первый. Время и окружение», проходившей в 2015-2016 годах в рамках проекта «Сага о династии».
Виртуальный тур создан на основе временной выставки Русского музея «Великий князь Павел Петрович» (24 декабря 2014 - 10 мая 2015 года).
Мультимедийная программа объединяет около 500 произведений русских художников, работавших в Италии и итальянских мастеров, оставивших свой след в русском искусстве, в том числе внесших значительный вклад в архитектурный облик дворцов Русского музея.
Творчеству Степана Эрьзи в контексте путей развития русской художественной культуры начала XX века, внутренним структурным диалогам с крупнейшими мастерами, такими как А.С.Голубкина и А.Т.Матвеев, С.Т.Коненков и Б.Д.Королев, В.И.Мухина и В.В.Исаева, посвящена видеопрезентация.
Программа объединила около 1000 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и монументального искусства, а также карикатуры из коллекции Русского музея и собраний 60 художественных музеев России.
Летний сад – жемчужина в парковом ожерелье Петербурга, любимое детище Петра Великого. Он создавался в начале XVIII века по примеру лучших европейских садов и парков. Украшением сада является скульптура на мифологические сюжеты, созданная итальянскими мастерами. Программа-навигация позволяет пользователю получить информацию об основных исторических объектах сада: Летнем дворце Петра I, павильонах, фонтанах, боскетах и скульптурных группах.
Фильм посвящен событиям наших дней, когда усилиями Русского музея были проведены работы по возрождению облика Летнего сада. В фильме использованы видеоматериалы, дающие представление о реставрационных работах в Летнем саду и воссозданию в нем фонтанного комплекса.
Данная программа подготовлена к одноименной выставке, на которой были представлены около 200 произведений из собрания Русского музея: живописи, графики и декоративно- прикладного искусства 1910-1970-х годов, связанных с индустриальной темой. Значительная часть работ экспонировалось впервые.
В 1994 году известные немецкие собиратели Петер и Ирене Людвиг подарили Русскому музею коллекцию произведений художников второй половины ХХ века.
Этот фильм посвящен постоянной экспозиции Мраморного дворца ‒ Музею Людвига ‒ единственной музейной экспозиции в России, где можно видеть классические произведения мирового современного искусства с послевоенного времени до начала XXI столетия.
В 2010 году скульптура покинула Летний сад впервые за 300 лет и разместилась в стенах Михайловского замка для реставрации и сохранения. В фильме рассказывается о том, как снимаются копии, почему и для чего они создаются.
Программа демонстрирует новые возможности экспонирования скульптуры в специальном открытом хранилище – уникальный на сегодняшний день проект Русского музея, где зрители, пользуясь программой, самостоятельно выбирают экспонаты хранилища – скульптуру XX в.
Мультимедийная программа является первым проектом выявления в фондах Русского музея и презентации произведений художников XVIII-XIX веков, связанных с национальной художественной школой Эстонской Республики. Целью программы является включение в культурный обиход произведений художников Эстонии, которые обучались в Петербургской Академии художеств и совмещали свою работу в Петербурге с жизнью на родине.
Фильм рассказывает о планах реставрации Летнего сада, восстановлении фонтанов, реставрации решетки со стороны Невы, реконструкции некоторых садовых построек и др.
О том, как была основана Академия художеств, какие принципы обучения были заложены в ее основу, какими были условия обучения и как награждались ученики за свои успехи, рассказывает в этом фильме директор Русского музея В.А.Гусев на открывшейся выставке «Академия художеств. 1757-2007. К 250-летию со дня основания».
Фильм посвящен одному из самых знаменитых русских художников Михаилу Врубелю. В фильме зритель не найдет хронологического описания жизни художника, но сможет познакомиться с мозаикой из фактов, цитат и событий, которые помогут составить свое собственное впечатление о художнике.
В этом фильме пойдет речь о Федоте Шубине — человеке, который проделал путь от черносотенного крестьянина из Архангельской губернии до знаменитого скульптора, обучавшегося во Франции. Федот Шубин сумел создать целую галерею мраморных портретов своих современников, несмотря на то, что долгое время скульптура в России не удостаивалась должного уважения и внимания
Программа представляет произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из собрания Русского музея и Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко, объединенные эпохой Екатерины II - парадный портрет, фарфор, монументальную и портретную скульптуру.
В программе собраны принадлежащие собранию Русского музея живописные и графические произведения художника, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, исполненные в технике майолики. Программа включает в себя около 200 изображений с аннотациями к каждому произведению и возможностью рассмотреть увеличенные фрагменты.
В фильме рассказывается о коллекции искусства Русского музея XX века, которая позволила «реконструировать» в рамках выставки «Время перемен» атмосферу художественной жизни СССР эпохи 1960 -80-х годов XX века – эпоху великого противостояния двух миров в советском искусстве.
В этом фильме директор Русского музея В.А.Гусев вновь обращается к долгосрочной программе Русского музея «Россия», которая дает возможность зрителям, передвигаясь из города в город, из музея в музей открывать для себя все новые и новые истории жизни и творчества иногда удивительно знакомых нам художников, а зачастую многое увидеть и узнать впервые.
Зрители побывают на Волге, где И.Репин написал своих знаменитых «Бурлаков на Волге», в Перми в художественной галерее деревянной скульптуры, а также в Саратове, где жил и работал В.Борисов-Мусатов.
Богатая событиями история нашей страны, отраженная в монументах задуманных, поставленных, разрушенных и вновь рожденных - этот огромный культурный пласт двухвековой летописи русской монументальной пластики представлен на выставке «Забытая Россия».
Программа посвящена изобразительному искусству и художественной жизни в Советском Союзе между так называемой "оттепелью" и началом перестройки. Издание объединяет два противостоящих друг другу пласта в художественной культуре 1960-1985 годов. Программа включает около 600 изображений экспонатов, документальные фотографии, аннотации о представленных произведениях.
За 300 лет своего существования самый известный из петербургских парков, Летний сад, много раз менял свой облик. Фильм рассказывает о разных эпохах в жизни Летнего сада, об архивных материалах, позволяющих восстановить облик сада виртуально, а также способствовать реальным реконструкциям современного парка.
Каслинское литье ‒ техника изготовления скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства из чугуна, а также название народного промысла, существующего в городе Касли Челябинской области с середины XVIII века. Программа знакомит с произведениями из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств, выполненными в этой уникальной технике, в том числе рассказывается о чугунном павильоне, созданном уральскими мастерами для Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Фильм рассказывает зрителям о новейших течениях в изобразительном искусстве. Термин "новейшее" искусство надо понимать не в хронологическом, а в концептуальном смысле. В богатых фондах Русского музея хранятся не только шедевры, отобранные временем, но и произведения, которые очень вероятно станут классикой завтра. Зрители познакомятся и с процессом формирования фонда новейших течений в искусстве, и с работами современных художников, составляющих его сегодня.
В фильме директор Русского музея рассказывает об открытом фонде скульптуры конца XIX - начала XX веков, о спектакле "Петербург Андрея Белого" в постановке А.Могучего во дворе Михайловского замка, о реставрации Строгановского дворца, открытии виртуального филиала в Московском государственном университете и выставке Русского музея "Крестьянский мир в русском искусстве" в Государственном историческом музее.
Федор Толстой - скульптор, живописец, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства середины XIX века. Но ярче всего его талант раскрылся в работах по медальерной части. Говоря о Федоре Толстом, часто произносят «он первый». И на самом деле, оказывается, он в своих творческих работах многое осуществлял впервые.
В программе представлены живопись, рисунки и гравюры, плакаты и скульптуры, созданные художниками в блокадном Ленинграде, в готовой к обороне Москве, на фронте, в тылу.
Программа демонстрирует новые возможности экспонирования скульптуры в специальном открытом хранилище.
Интерактивная программа представляет около 600 работ художников, выполненных в разных техниках коллажа, начиная от периода начала XX века, времени рождения этого вида искусства, и до наших дней.
Программа представляет экскурсию по залам Михайловского дворца, в котором располагается основная экспозиция Русского музея. Программа включает виды интерьеров, живопись, графику и скульптуру из собрания музея (646 экспонатов), аннотации к ним и сведения об авторах произведений.
В программе представлено более 400 работ Б.М. Кустодиева из музеев, библиотек и частных собраний России. Можно ознакомиться с биографией художника, посмотреть его работы; имеются хронологический и алфавитный указатели.
Первый фильм из цикла передач, посвященных трехсотлетию Санкт-Петербурга. В этом фильме представлен один необычный день из жизни Русского музея. Зрителя ждет увлекательный рассказ директора Русского музея В.А.Гусева про историю появления Летнего сада в составе комплекса Русского музея, а также про экспонаты выставки «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан».
В фильме идет речь о произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства из коллекции Русского музея и музеев Рима, Неаполя, Флоренции, Милана, а также из частных собраний Италии, представленных на одноименной выставке Русского музея.
Программа включает более 400 полноэкранных репродукций произведений живописи и графики из собрания Государственного Русского музея, которые представляют собой собирательный образ Санкт-Петербурга в различные исторические эпохи
Этот фильм – продолжение знакомства с коллекцией Государственного Русского музея, размещенной на основной экспозиции в Михайловском дворце. Особое внимание в фильме уделено убранству дворцовых залов, скульптуре, изделиям народного искусства, выставленным в залах музея, а также другим предметам искусства из запасников, которые экспонируются на многочисленных выставках, организованных Русским музеем.
Продолжение рассказа о способах воплощения художественного изображения в объеме. Фильм рассказывает о том, из каких материалов художники изготавливают скульптурные изображения (гипс, дерево, бронза, мрамор, глина)...
В фильме рассказывается о жанровом разнообразии скульптурных изображений и способах достижения особой выразительности скульптурных композиций.
В программе вниманию зрителя представлено более 400 произведений из собрания Русского музея, исполненных в различных стилях, художественных манерах, принадлежащих к разным направлениям, но дающих наиболее полное представления о развитии жанра портрета в России в XX веке.
Программа включает летопись художественной жизни 1860-х годов, каталог более 300 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства с аннотациями и биографическими справками о художниках. Программа содержит хронологический индекс произведений искусства, индекс вида искусства, а также алфавитный указатель.
Русский музей обладает самой большой в России и не имеющей себе равных по художественной ценности коллекцией русской скульптуры. Если может целая эпоха отразиться в одной судьбе, то это судьба Федота Шубина - одного из величайших русских скульпторов XVIII века.
Фильм «Земная жизнь Христа» откроет даже для непосвященных тысячелетнюю историю русского Христианства. В библейских сюжетах – вечные ценности, нравственные искания, которые во все времена будоражат душу человека.
В 1999 году Русский музей получил поистине бесценный дар - огромную коллекцию произведений русского искусства, собранную братьями Яковом и Иосифом Ржевскими. Она представлена в Мраморном дворце полностью и постоянно, и каждая вещь в ней достойна отдельного увлекательного рассказа. Об истории замечательной петербургской семьи, о судьбе коллекционеров и их коллекции рассказывает этот фильм.
В фильме рассказывается о парадных портретах российских императриц, правивших в XVIII веке. Расцвет этого жанра инициировался Указом Петра I с повелением всем знатным людям иметь государевы портреты.
В этом фильме директор Русского музея В.А.Гусев рассказывает зрителям о трех событиях, неразрывно связанных с личностью императора Александра III, Русским музеем и историей России.
Речь пойдет о спасении от разрушения и забвения памятника Александру III, выполненного П.П.Трубецким, о восстановлении памятной доски, посвященной Александру III, в парадном вестибюле Михайловского дворца, а также о возвращении в Русский музей скульптуры Александра III работы М.М. Антокольского.
Программа, подготовленная к выставке русского футуризма, содержит редкие фотографические материалы и электронный альбом произведений ведущих представителей футуризма в России. В программе представлены 200 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и скульптуры с подробными аннотациями.
Документальный видеофильм рассказывает об истории строительства дворца и создании коллекции русского изобразительного искусства Государственного Русского музея. Показаны лучшие полотна экспозиции.
Программа представляет более 250 произведений искусства, раскрывающих одну из самых постоянных страстей человека - страсть к игре в самых разных её проявлениях.
Программа посвящена столетней истории Русского музея, начиная с его открытия в 1898 году. Включает статьи о художниках и произведениях, зданиях и музейных событиях, исторические справки и фотографии.
Цикл телевизионных фильмов о наиболее значительных произведениях из коллекции Русского музея, который был записан в 1996—2003 годах для канала ОРТ. Ведущий ‒ актер Виктор Татарский ‒ знакомит с произведениями искусства, с историей их создания и с эпохой, в которую они были написаны.
Прошедшие лекции и мероприятия в мультимедийном кинотеатре
Петр Клодт. Скульптура «Ездовой лейб-гвардии Конной артиллерии». Исследования и реставрация
Ж. А. Максименко
22 февраля 2021Станковые работы Петра Клодта на выставке «Художественное наследие семьи Клодтов»
Н. В. Логдачева
18 февраля 2021Лекция "Страницы истории скульптурного класса Императорской Академии художеств 1757–1917".
Часть 2
О. А. Кривдина
23 октября 2018Лекция "Страницы истории скульптурного класса Императорской Академии художеств 1757–1917". Часть 1
О. А. Кривдина
02 октября 2018Другие ресурсы
Фильм к выставке "ПАОЛО ТРУБЕЦКОЙ", Русский музей, 2016 |
||
|
Русская скульптура. Фильм из цикла "Русский музей". 1983. Гостелерадиофонд | |
Советская скульптура. Фильм из цикла "Русский музей". 1983. Гостелерадиофонд |