Коллекция онлайн

1874, деревня Караковичи, Смоленской губ. — 1971, Москва

Кора

1912


Голова «Юноша», характерный образец «неоклассицизма» Сергея Коненкова, свидетельствует о внимательном изучении памятников античного искусства, «возврат» к которому для многих скульпторов начала XX века был важным этапом осмысления исконных основ пластики. В 1912 ваятель совершил путешествие в Грецию и Египет. «Как только улеглось первое восторженное впечатление от искусства божественного Фидия, — вспоминал Коненков, — я принялся за работу. Нанял мастерскую. Купил мрамор, добываемый в тех же каменоломнях, откуда брали его Фидий и Поликлет. Меня переполняли мотивы, навеянные встречей с этой легендарной страной. <…> Из беломраморных кусков Пентеликона будто сами собой явились на свет „Эос“ и две „Коры“». Произведения, выполненные под впечатлением этих поездок, наиболее близки к неоклассицизму. Елена Карпова // Неоклассицизм. СПб, 2008. С. 201-202.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: