Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
СыктывкарАбонемент «Мир сказки»
Музейно-педагогическая программа «Мир сказки» разработана с целью продуктивного взаимодействия Информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» музейного комплекса СГУ им. Питирима Сорокина с образовательными учреждениями и дошкольного и начального образования города Сыктывкара. Программа учитывает многолетние разработки ГРМ и других отечественных и зарубежных музеев в области эстетического воспитания. Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста.
В основе гипотезы программы лежит установка на восприятие как процесс непрерывного контакта с окружающим миром, позволяющим сформировать у ребенка представление об изобразительном искусстве как необходимой составляющей его полноценного отношения к миру. Так как успех полноценного общения с произведениями искусства зависит от степени художественного развития личности, авторы программы сконцентрировали внимание на формировании основ визуального мышления и понимания органичной взаимосвязи изобразительного искусства с окружающей средой.
Психологические особенности детей данного возраста позволяют активно использовать игровые методики.
По окончании программы каждый ребенок умеет целенаправленно рассматривать произведения искусства и объекты окружающего мира с вынесением эстетического суждения.
Дети 6-7-летнего возраста на основе интеграции музейно-педагогических, дошкольных и театральных методик, соотнесенных с психологическими особенностями старшего дошкольного и младшего школьного возраста,
• должны освоить интерактивную музейную среду информационно-образовательного центра как разновидность музейной среды, проявляя основы зрительской музейной культуры;
• должны проявлять уважение и творческое отношение к произведениям изобразительного искусства, основанные на сформированных навыках произвольного внимания к пластической выразительности окружающего предметного мира и произведений искусства.
Предлагаемые занятия рассчитаны на учебный год, с периодичностью два занятия в месяц. Продолжительность занятия – два академических часа. Игровой метод и смена видов деятельности позволяют детям сохранять в течение этого времени познавательную и творческую активность.