Коллекция Государственного Русского музея

1882, хутор Семиротовщина Лебединского уезда Харьковской губернии (ныне Украина) – 1967, Саутхэмптон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк

Приход весны и лета

1940–1960-е

  • Холст, масло. 51 × 76,5
  • Ж-11890

  • Пост. в 1995 от А. Беккермана, Нью-Йорк


Искусство авангарда – это всегда приговор классике. Иногда он может сопровождаться язвительным, критическим, ироничным комментарием.

Давид Бурлюк создает свою версию сезонных аллегорий (весны, лета, зимы, осени). Вместо пленительных обнаженных тел прекрасных девушек, населяющих европейскую живопись и скульптуру Возрождения и Нового времени, зритель видит два шагающих по полю треугольника: один из них – Весна, другой – Лето. Фигуры бредут на фоне, издевательски стилизованном под постимпрессионистическую живопись Ван Гога со всеми её чистыми красками и наивными формами.

Иконоборческий жест Бурлюка бьет разом и по сентиментальной образности классической пасторали, и по высоколобой серьезности русской абстракции с её черными супрематистскими квадратами, кругами и крестами. Наделяя треугольники китчевыми антропоморфными чертами, Бурлюк иронически разрушает саму непримиримую оппозицию беспредметности и фигуративности.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: